МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Марина Серова
Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на поезде»

Задачи: • Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций; •Развитие познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, воображения и речи. • Развитие межполушарного взаимодействия; • Снижение тревожности; • Создание положительного эмоционального состояния; • Развитие коммуникативных навыков; • Формирование положительной самооценки; • Воспитание групповой сплоченности.

Публикация «Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мяч, колокольчик, повязки на глаза, разрезные картинки «паровозик»; массажная дорожка, ковер, барьеры-препятствия; картинки с изображением «зарядка для ума», «вопросы» и «море», карточки с заданиями.

Количество человек в подгруппе: 6 -10

Продолжительность игровой деятельности: 20-30 мин.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход деятельности

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Давайте передадим тепло ваших ладошек друг другу и поздороваемся. Дети в кругу поочередно соединяют ладошки друг с другом, улыбаются, здороваются….

Слово ведущего: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на одном из транспортных средств. Вам предстоит его отгадать.

"Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд, паровозик)

Упражнение "Неисправный паровозик"

Инструкция ведущего: Мне необходима ваша помощь паровозики нужно отремонтировать. В путешествие смогут отправиться только те, кто разделимся на пары с помощью половинок предметных картинок (раздает картинки-половинки). Вам нужно найти вторую половинку своей картинки (дети выполняют задание).Нашли свою пару? Очень хорошо. Один из вас будет изображать паровозик, а другой вагончик, затем вы поменяетесь. Ему очень трудно, поэтому необходима помощь, чтобы он его проехал и не столкнулся с пре-градами (на полу расставлены предметы-"препятствия"). Опреде-литесь, кто из вас будет паровозиком, а кто станет помогать ему ехать". Ведущий надевает на глаза "вагончику" повязку. Второй ребенок из пары «паровозик» по сигналу начинает управлять его движением. В конце пути каждой паре необходимо поаплодировать, после чего участники меняются ролями, упражнение повторяется.

Комплекс №1 «Глазки» (кинезиологическое упражнение) -

быстро поморгать в течении 1-2 минут. (Профилактика нарушения зрения и активизация работы мышц).

Тридцать три вагона в ряд, тараторят тарахтят.

2. «Язычок» - движения язычка в разные стороны. (Развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).

3.«Ушки» - большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков. (Развитие межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга).

4.«Дождик» - кисти развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности волосистой части головы, имитируя дождик. (Развитие межполушарного взаимодействия).

5.«Колечки» – поочередно и как можно быстрее пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке. (Развитие межполушарного взаимодействия).

6.«Орешки»

Научились мы орехи между пальцами держать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать.

7.»Зубная щетка»

Плывет зубная щетка ка по речке лодка,

Как по моры корабли щеточка плыви…

8. Дыхательное упражнение «Певец» - • Во время глубокого вдоха медленно поднять руки через стороны вверх; • Задержать дыхание; • Во время выдоха длительно произносить звук «А» и медленно опускать руки; 4 • Во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч; • Задержать дыхание; • Во время выдоха произносить звук «О» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди);

9.«Перекрестные шаги» 1, 2, 3, 4, 5 – вышли мальчики гулять

10. «Замочки» На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются

Дети меняются местами в парах и по сигналу «паровозики» отправляются в путь.

Станция «Вопросы» Игра «Так бывает или нет?»

Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться - так бывает или нет?

Стрекоза летает? Соль горькая?

Сейчас лето? Ежик колючий?

Солнце квадратное? У жирафа две ноги?

Мороженное холодное? Арбуз - овощ?

Лед горячий? Ты мальчик?

Ты девочка? Волк серый?

Гуси крякают? Сейчас вечер?

Математические вопросы:

Сколько сигналов у светофора? Сколько ушей у зайца?

Сколько лучиков у звездочки? Сколько колес у машины?

Сколько ручек у чашки? Сколько лучиков у снежинки?

Назови слова подходящие к названному :

«Одежда», «Школьные принадлежности», «Транспорт», «Рыбы»,

«Грибы», «Мебель», «Цветы»

Назови «лишний» Банан, груша, ваза, апельсин.

Солнце, облако, камень, дерево.

Утюг, стол, шкаф, кровать.

Бабочка, муравьед, муха, стрекоза.

Дети вместе с педагогом образуют «поезд» и едут до следующей станции «Море»

Подвижная игра «ШТОРМ».

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Инструктор собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кто окажется в море во время шторма. Зато волнам в шторм одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что мы – волны. Над нами –вода. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т. д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой, а не то превратитесь в кораблик, и тогда вам несдобровать».

Подведение итогов

Ведущий говорит о завершении занятия и предлагает детям перед прощанием поделиться впечатлениями и своим настроением, Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание для вас было самым трудным?

Ссылки на источники:

1. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М. : Книголюб, 2004.

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М. : AKADEMA, 2002.

3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008.

4. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок / авт. -сост. Е. И. Подольская. –Волгоград: Учитель, 2009.

5. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 22:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД