Получи документы

Конспект интегрированного занятия по расширению представлений о народных промыслах «Этой красоте я в плен сдаюсь…»

Елена Сулимова
Конспект интегрированного занятия по расширению представлений о народных промыслах «Этой красоте я в плен сдаюсь…»
▼ Скачать + Заказать документы

(по произведениям В. Ф. Бокова)

Цель:

Расширять представление детей о многообразии народных промыслов

через творчество В. Ф. Бокова.

Продолжать знакомить детей с народными помыслами : дымковском, гжельском, городецком, хохломском.

Задачи:

- расширять знания детей о центрах народных промыслов в России на основе творчества В. Ф. Бокова;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по расширению представлений о народных промыслах „Этой красоте я в плен сдаюсь…“» размещена в разделах

- учить создавать узоры на бумажных шаблонах в форме декоративно-прикладного изделия;

- воспитывать у детей чувство гордости и уважения к народным умельцам, прославляющим Россию своим талантом.

Материал:

Географическая карта России, фланелеграф, иллюстрации изделий народных промыслов,

изделия народных промыслов, краски, кисточки, вода, салфетки, бумага, клей, ножницы.

Магнитола, диск с музыкой, стихи В. Ф. Бокова.

Предварительная работа :

Экскурсия в музей богородской игрушки, в музей «Жили-были».

Рассматривание альбомов, иллюстраций о народных промыслах.

Беседы

Занятия по ознакомлению с изделиями народных промыслов.

Рисовали и делали аппликацию.

Оборудование

- Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково, матрешки, картины, иллюстрации.

-Бумага тонированная разных форм.

-Скульптура малых форм – барышни, кони, посуда, покрытая белилами, сделанная руками детей.

-Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.

Актуальность.

Знакомство детей с творчеством мастеров народных промыслов, является эффективным средством развития личности. Включение в эту деятельность приобщает ребенка к духовно- нравственным ценностям русского народа, к национальной культуре, формирует эстетический вкус, воспитывает у детей уважение и интерес к труду народных мастеров.

Ход занятия.

Восп-ль:

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

Вспомните, кто написал эти строки? Что вы знаете о Викторе Федоровиче Бокове? Кого называют земляками?

Покажите на географической карте территорию России. (Дети показывают границу России)

Назовите столицу России. (Москва)

Ребята, как называют людей, живущих в России? (россияне)

Скажите, как по цвету территории на карте, можно определить, где находятся леса, горы, реки, моря?

Виктор Боков пишет: Россия начинается с пристрастья к труду, к терпенью, к доброте! Как вы понимаете эти слова?

Виктор Боков имеет ввиду, что в России живут трудолюбивые, добрые люди. И многие из них прославили Россию своим трудом.

В. Ф. Боков побывал во многих уголках нашей Родины. Я предлагаю вам совершить путешествие по городам, где побывал Боков.

Физминутка (прописать движения)

Раз, два, три, четыре, пять (вращение руками)

Начал самолет взлетать. (руки в стороны)

Над полями, над лесами, над высокими горами. (руки в стороны, руки над головой)

Мы быстрее ветра мчимся (бег по кругу)

Глядь и мигом приземлимся. (сели на стулья)

1. Отгадайте куда мы отправимся сейчас

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

В какой город мы с вами отправляемся. (Городец). Найдите на карте город Городец.

Чем известен этот городок? За что полюбил это местечко Боков?

Расскажите, что изготавливают городецкие мастера.

Какими сюжетами украшали мастера свои изделия?

Возьмем на память городецкое изделие.

Физминутка (прописать движения)

Раз, два, три, четыре, пять (вращение руками)

Начал самолет взлетать. (руки в стороны)

Над полями, над лесами, над высокими горами. (руки в стороны, руки над головой)

Мы быстрее ветра мчимся (бег по кругу)

Глядь и мигом приземлимся. (сели на стулья)

2. Куда лежит наш путь дальше. Послушайте стихотворение В. Ф. Бокова.

Кисть хохломская! Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни.

Ты, как душа у народа красива.

Ты, как и люди служишь Отчизне!

Отправляемся на родину хохломы в город Семенов.

Ребята, за что благодарит Боков кисть хохломскую?

Какие цвета и элементы предпочитают хохломские художники?

(красный, черный, золотой, веточки, травку, цветочки, ягоды)

Назовите изделия расписанные мастерами? (посуда деревянная)

Почему поэт пишет «кисть хохломская служит Отчизне»?

Найдите и покажите изделие хохломских мастеров.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (вращение руками)

Начал самолет взлетать. (руки в стороны)

Над полями, над лесами, над высокими горами. (руки в стороны, руки над головой)

Мы быстрее ветра мчимся (бег по кругу)

Глядь и мигом приземлимся. (сели на стулья)

3. Послушайте стихотворение Виктора Федоровича.

Кто придумал глиняную вятскую

Этих красок солнцу не затмить.

Как пирог пекли в печи разгарчивой

Вятскую игрушку на поду.

О какой игрушке говорится в стихотворении? (о дымковской)

Назовите родину дымковской игрушки. (г. Киров)

Из чего выполнена игрушка дымковская? Почему игрушку сравнивают с пирогом?

Какие цвета используют мастера для росписи?

(красный, желтый, синий, зеленый, черный)

Назовите элементы узора.

(круги, овал, клетка, полоска)

Возьмем с собой дымку.

Физминутка (прописать движения)

Раз, два, три, четыре, пять (вращение руками)

Начал самолет взлетать. (руки в стороны)

Над полями, над лесами, над высокими горами. (руки в стороны, руки над головой)

Мы быстрее ветра мчимся (бег по кругу)

Глядь и мигом приземлимся. (сели на стулья)

Интересно куда дальше отправимся?

Красит синькою мороз

В окнах незабудки,

И зевает синий пес

Возле синей будки.

О чем говорится в стихотворении? (о гжели)

Где находится гжельский промысел находится (в подмосковье)

Ребята, чем гжель отличается от дымки?

(гжель расписывают краской синего цвета, а дымку разными цветами)

Что общего у гжели и у дымки?

(делают из глины и обжигают в печи).

Восп-ль: Пора возвращаться домой.

Физминутка (прописать движения)

Раз, два, три, четыре, пять (вращение руками)

Начал самолет взлетать. (руки в стороны)

Над полями, над лесами, над высокими горами. (руки в стороны, руки над головой)

Мы быстрее ветра мчимся (бег по кругу)

Глядь и мигом приземлимся. (сели на стулья)

Где мы живем? Чем известен поселок Богородское?

Из какого дерева режут игрушку? Как называют мастеров игрушки? (резчик)

Какие игрушки делают богородские мастера?

(скульптуры, механические, раздвижные)

Ребята, В. Ф. Боков воспел богородский промысел в стихах, послушайте

«Богородская резьба,

Богородские игрушки-

Это русская изба,

Это русские частушки»

Из такой глуши – в Париж!

Вот тебе и блажь резная.

В нашем поселке есть традиция. Весной в Богородском проходит фестиваль народных промыслов, где мастера и художники со всей России показывают свое мастерство.

Я вам предлагаю показать нашим гостям, где вы побывали и что узнали, расписать изделия в подарок нашим гостям.

Жил Ерема-Простота (пожать плечами)

В деревеньке нашей (сделать руками домик)

Из скота и мелкота (изобразить кота)

На поддержку живота (погладить живот)

Чугунок для каши (показать чугунок)

Сам варил (мешать воображаемой ложкой)

Сам солил (солить)

Сам съедал (есть)

Сам хвалил (большой палец вверх)

Звучит музыка, дети рисуют на шаблонах.

Какие красивые изделия вы разрисовали. Назовите, какой промысел вы представили. Увидев ваши работы, Виктор Федорович Боков в стихах сказал:

«Этой красоте я в плен сдаюсь».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Программное содержание: * Учить:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по расширению представлений о народных промыслах «Этой красоте я в плен сдаюсь…»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по расширению представлений о народных промыслах «Этой красоте я в плен сдаюсь…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сулимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД