Елена Беляева
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приё мы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, использование ТСО.
Публикация «НОД, Художественное творчество, Рисование в подготовительной к школе группе, Тема: „Аленький цветочек“, Рисование ладошками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
Демонстрационный материал: мини-музей цветов (поделки детей). Образцы для показа последовательности техники.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 для работ детей; стеки,, кисти, маленькие листы для экспериментирования.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
А теперь возьмитесь все за руки:
С голубого ручейка, Начинается река, А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная, соберите картинку и скажите что там нарисовано. Внимательно её просмотрите, и потом, ответите мне, что это за произведение, кто его главный герой?
После воспитатель задаё т детям вопросы:
Воспитатель.
- Ребята, кто узнал эту сказку? («Аленький цветок»)
-Кто главный герой? (Настенька)
- А кто из вас вспомнит, кто подарил аленький цветочек Настеньке? (отец)
- ответе мне пожалуйста кто охранял этот цветок?
Внезапно в дверь слышится стук.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучится? (Слышим)
Воспитатель: заходите, не стесняйтесь.
В группу входит Настенька
Воспитатель: ребята, посмотрите, да это ведь сама Настенька
Воспитатель и дети здороваются: здравствуй, Настенька! Неожидан твой приход! Зачем пожаловала, расскажи?
Настенька : здравствуйте, ребята! Пришло письмо моему папеньке, что у вас в детском саду очень хорошие и добрые ребята. Помощь мне нужна, очень нужен цветочек аленький чудищу лесному отправить, что бы он на него смотрел и любовался.
Воспитатель: так это мы тебе поможем, правда, ребята?
Воспитатель: ребята, а кто скажет, из чего можно сделать цветок? (из камня, из бумаги, из стекла, из пластилина, из бросового материала, из металла).
Настенька : спасибо ребята, очень понравились мне ваши цветы, они такие чудесные, волшебные, просто сказочные!
Воспитатель: А мы ребята сегодня с вами нарисует аленький цветочек, а рисовать мы с вами будем не кисточкой а ладошками.
Воспитатель: Настенька, ты согласна? (Конечно). Ребята, а вы? (Да).
Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками.
Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись.
Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно. И, ты, Настенька, усаживайся удобно, чтоб всё запомнилось.
Воспитатель: сегодня я вас научу делать цветы в новой для вас технике, которая называется «ладошками».
Воспитатель: но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебный цветок, какой бы вам захотелось,
Воспитатель: придумали (да). Вот и славно! А теперь за работу, а то Настенька спешит.
Воспитатель: ребята, кто скажет, из чего состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, может быть бутон).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: заканчиваем ребята, а то Настенька не успеет.
Дети заканчивают работу. Организовывается выставка.
Воспитатель: посмотри, Настенька, какие цветы получились у ребят. Нравятся тебе?
Настенька: настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все такие прекрасные! Молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, а теперь мы можем подарить наши цветы Настеньке? (да)
Воспитатель: забирай, дорогой гость, ребята дарят тебе свои цветы.
Настенька: ой, ребятки, я не могу все забрать, а то меня не пустят в вашу чудо-машину автобус, скажут, ты откуда столько цветов набрала. Я все запомнила как вы рисовали и сама дома нарисую и чудовищу отправлю.
Воспитатель: хорошо, Настенька, мы так и сделаем!
Настенька: ну вот и справно. Тогда я поспешу, надо же ещё успеть нарисовать цветок, и отправить до наступления вечера, что бы он не расстроился. Спасибо, ребята! Вы настоящие мастера! А мне пора. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!