Оксана Янова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе
Тема: Пароход
Образовательные области :
Приоритетная:художественное творчество (аппликация)
В интеграции: коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, здоровье, труд.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Художественное творчество (аппликация).
-продолжать формировать у детей умение создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей парохода и деталей разной формы;
-упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;
-закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Коммуникация:способствовать формированию умения свободно общаться с детьми, с педагогом.
Безопасность:продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Чтение художественной литературы : формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Познание: формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам; формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы.
Здоровье: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).
Труд: продолжать формировать трудовые навыки детей.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет поддерживать беседу.
Регулятивные:умеет сохранять заданную цель.
Познавательные:умеет выделять существенные признаки предметов.
Личностные:умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 минут.
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход», и ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Предварительная работа:Разучивание слов текста физкультурной минутки «Ножницы».
Оборудование для детей:клей, ножницы, кисть, салфетки, лист синей бумаги. Бумажные прямоугольники, белого и коричневого цвета, для изготовления парохода. Картинки с изображением капитана.
Оборудование для педагога:Загадки. Иллюстрация с изображение парохода (образец, капитана. Клей, ножницы, кисть, салфетки, лист синей бумаги. Бумажные прямоугольники, белого и коричневого цвета, для изготовления парохода.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое, красиво располагать изображение на листе; выражает положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Может свободно общаться с детьми, с педагогом. Умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам; различает цвета, обследует предметы разной формы.
Виды детской деятельности :игровая,продуктивная,коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная. Введение игрового момента.
Педагог. Отгадайте загадку:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Дети. Почтальон.
Педагог. Правильно почтальон. Вот и к нам вчера приходил почтальони принес для вас конверты (показывает конверты). Но чтобы нам узнать, чтовнутри конверта, нужно еще отгадать загадку (берет первый конверт, загадывает загадку).
2. Основная часть
За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я?
Дети. Капитан.
Педагог. Совершенно верно. А кто мне может сказать капитаны, какими должны быть?
Дети. Ответы детей. (Смелыми, отважными, крепкими, здоровыми т. д.)
Педагог. А чем занимаются капитаны?
Дети. Управляют кораблем.
Педагог. Ребята давайте посмотрим, что у нас во втором конверте. (Берет второй конверт и загадывает загадку).
По волнамплывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Дети. Пароход
Педагог. (Вскрывает конверт и достает две бумажные полоски белогои коричневого цвета). Ребята что это?
Дети. Две бумажные полоски.
Педагог. А на какую геометрическую фигуру похожи эта две полоски?
Дети. На прямоугольник.
Педагог. Скажите, а какие эти прямоугольники?
Дети. Разные.
Педагог. А чем они отличаются друг от друга?
Дети. Ответы детей. Цветом, одна белая полоска, другая коричневая. Размером. Одна длинная и широкая, другая узкая и короткая.
Педагог. А для того, чтобы узнать какая полоска длинная и широкая, а какая узкая и короткая, что мы с вами должны сделать?
Дети. Наложить одну полоску на другую.
Педагог. Какие вы все молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы и поэтому, капитан хочет вам рассказать и показать, как можно из двух прямоугольников сделать пароход. (Показывает иллюстрацию с изображением парохода). Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Физкультурная минутка «Ножницы»
Маленькая девочка по комнате пошла.
Маленькая девочка ножницы нашла.
Грозное оружие на руки взяла
И кромсать все в клочья сразу начала.
Разлетелись книжки
У её братишки
На мелкие кусочки.
А потом носочки
И еще платочки.
-Что ж ты натворила?-
Мама закричала
Кричала и ругалась, только все без толку.
Разве можно ножницы доверять ребенку?
Педагог. А какие вы знаете правила при работе с ножницами.
Дети. (Ответы детей)
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Аппликация «Пароход»
Педагог. Какие вы все молодцы. Ну, а теперь я приглашаю вас за столы для изготовления парохода. (Дети проходят за столы).
Сначала вырезаем корпус парохода. На какую геометрическую фигуру похож корпус?
Дети. На трапецию.
Педагог. Молодцы. У трапеции две стороны прямые, две косые. А чтобы из прямоугольника вырезать трапецию, возьмите прямоугольник коричневого цвета, сложите его пополам, с одной стороны отогните уголки и по линии сгиба отрезаем треугольники. Разворачиваем и смотрим, получилась ли у нас трапеция. (Ответы детей).
Затем вырезаем трубы. Из каких геометрических фигур состоит труба?
Дети. Из прямоугольника и квадрата.
Педагог. Возьмите белый прямоугольник сложите пополам и по линии сгиба разрежьте прямоугольник на две равные части. У нас получилась одна часть трубы, приложите ее к корпусу парохода. Вторую часть прямоугольника опять складываем пополам и отрезаем по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у нас получились?
Дети. Два квадрата.
Педагог. Совершенно верно, молодцы. Один квадрат прикладываем к трубе, а из второго квадрата нам нужно вырезать круг. А как это можно сделать? Кто может сказать?
Дети. Нужно сложить квадрат вчетверо, и закругляя срезать уголок.
Педагог. Правильно. Складываем квадрат, затем срезаем уголок, чуть-чуть его закругляя. Получившийся круг будет служить иллюминатором у парохода. Их будем наклеивать на корпус парохода. У всех получился пароход? (Ответы детей). А теперь самостоятельно вседетали парохода наклеиваем на лист бумаги. (Дети выполняют работу самостоятельно).
Ребята посмотрите, какие замечательные у вас получились пароходы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы. И у меня есть для вас сюрприз. Что бы ваши пароходы смогли отправиться в путешествие, я хочу вам подарить капитанов. (Педагог достает заранее приготовленных бумажных капитанов и раздает детям).
3. Итог занятия.
Педагог. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
А скажите, из каких геометрических фигур мы изготовили пароход?
Дети. Из прямоугольников?
Педагог. А сам теплоход, из каких геометрических фигур состоит? (Ответы детей). Совершенно верно. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. И не забудьте прибрать свое рабочее место.