Наталья Романова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка)
Тема : «Мисочка для трех медведей»
Программное содержание:
* Учить: - лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;
- отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов;
- создавать предметы для игры – драматизации по сказке.
* Упражнять в лепке мисочек.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в средней группе Тема: „Мисочка для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
* Отрабатывать приемы лепки : - раскатывание и сплющивание; - углубление путем вдавливания; - уравнивание краев пальцами.
* Развивать творческое воображение.
* Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа о посуде, знакомство с размерами предметов (большой, средний и маленький)
Материал:
Доски для лепки, пластилин, стеки.
Ход НОД:
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это Маша, она мне рассказала очень удивительную историю. Маша послушная девочка, но очень любопытная. Как - то раз, гуляя по лесу Маша, забрела очень далеко и увидела дом. Это был дом трех медведей : Папы Медведя, Мамы Медведицы и маленького медвежонка Мишутки. Они ушли в лес собирать лесные фрукты и ягоды, Мама Медведица решила испечь вкусные пироги из ароматных плодов. Дверь дома была открыта и Маша вошла в дом заглянула в столовую и увидела стол, а на столе три миски с кашей: большая, средняя и маленькая. Маша очень проголодалась и решила попробовать кашу. В маленькой чашечка каша оказалась самая вкусная и Маша ее с удовольствием съела. Маша продолжила осматривать дом. Маша вошла в гостиную и решила сесть. Кресло Папы Медведя было очень большим, а кресло мамы медведицы - неудобным. Маша решила сесть на маленький стульчик. Бум! Та – ра – рах! И Маша оказалась на полу, стульчик развалился на части. Почувствовав усталость, Маша поднялась по лестнице в спальню, там тоже стояли три кровати. Большая, средняя и маленькая, Маша полежала на всех кроватях, но кровать Мишутки была самая удобная и Маша заснула. А в это время медведи вернулись домой и увидели, что в их доме кто – то был. Мишутка заплакал, когда увидел съеденную кашу и сломанный стул. Поднявшись в спальню, медведи увидели Машу, которая сладко спала. Они постояли у кроватки и решили не ругать девочку, она так им понравилась. Маша проснулась и очень испугалась, увидев медведей. Но они ее успокоили и предложили погостить у них в доме и поиграть с Мишуткой. Вот так Маша подружилась с Мишуткой. И вот сегодня Маша пригласила Мишутку и его семью к себе в гости, но вот беда у Маши нет таких мисочек. Ребята поможем Маше?
- Да.
- Давайте посмотрим, какие бывают мисочки. (Рассматривание тарелочек) и поможем Маше?
- Да.
- Посмотрите, какие эти мисочки?
- Разные.
- Чем они отличаются?
- Величиной, цветом.
- Я предлагаю вам вылепить мисочки из пластилина. Для этого мы разделим пластилин на три, разные кусочка, чтобы вылепить такие мисочки?
- Один кусочек большой, другой поменьше и третий самый маленький.
- Мы скатаем три разные комочки из пластилина. Покажите, как вы будите это делать. (Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе). Затем сплющиваем их ладошками и делаем посередине "ямочку", углубляем. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными. (Дети показывают действия на ладошке).
- А сейчас давайте еще раз посмотрим на мисочки. Видите, какие они красивые? Чем мы можем украсить наши мисочки?
- Нанести рисунок стекой. Сделать цветы и узоры из пластилина.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Оглянулся на пороге. (повороты влево, в право
Потянулся он со сна: потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращение головой.
Наклонился в зад – вперед, наклоны вперед назад.
вот он по лесу идет.
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – Наклоны: правой рукой коснуться левой
Для медведя витаминки. Ступни, потом наоборот.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (Дети садятся на стульчики).
- Ребята, нам надо постараться. Слепить для Машиных гостей мисочки. С чего вы начнете?
- Разделим пластилин на разные кусочки: большой, средний и маленький. Скатаем из кусочков шарики….
- Приступайте к работе.
Закончив лепку, дети выставляют готовые работы, рассматривают. Выбирают мисочки, которые, по их мнению, нужно отдать Маше. Накрывают стол для долгожданных гостей.