Россомахина Валентина Павловна
Конспект группового занятия на тему «Профессии» с использованием сенсорной доски для дошкольников с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятие по ознакомлению с окружающим с использованием сенсорной доски
воспитателя Россомахиной В. П.
на тему : «Профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями : формировать обобщённое понятие «профессии»; обогащать пассивный и активный словарь
Задачи:
Публикация «Конспект группового занятия на тему „Профессии“ с использованием сенсорной доски для дошкольников с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Закрепить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, швея, их названии и роде деятельности (конкретные трудовые действия).
2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к профессиям, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
7. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;
8. Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков.
9. Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
Материалы и оборудование:
Таблички картинки с изображениями людей разных профессий : парикмахер, врач, повар, швея. Атрибуты для профессий. Серии картинок. Сенсорная доска.
Методические приёмы.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Воспитатель с детьми:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Воспитатель: Вас в саду всегда встречает, учит вас и развлекает. Если надо поругает. Вас заботой окружает. В тихий час уложит спать, как заботливая мать. Очень любит всех ребят. Кто же это? (воспитатель)
Правильно. Воспитатель – это моя профессия. Сегодня мы будем говорить о профессиях.
1. Перед вами 4 сундучка. Чтобы узнать, что находится в первом, отгадайте кроссворд.
(Детям предлагается вписать названия предметов, изображенных на картинках, ключевое слово ВРАЧ).
Сундучок, сундучок, ты открой нам свой бочок.
Кто будет врачом? (открываем сундучок, ребёнок одевается в костюм врача)
2. Игра «Четвёртый лишний». (На сенсорной доске представлены предметы, дети определяют лишний предмет, остаются инструменты для швеи). Воспитатель: Кому нужны эти предметы? (швее, (открываем сундучок, другой ребёнок одевается в костюм швеи)
3. Аппликация «Повар»(дети складывают разрезную картинку ПОВАР) или игра «Угадай на ощупь» (в вазе гелевые шарики, внизу игрушка повара, дети должны отгадать, что лежит на дне. Когда все дети угадают, наливаем в вазу воду и смотрим, правильно ли угадали дети) (открываем сундучок, третий ребёнок одевается в костюм повара).
4. Картинка (царапка) «Парикмахер» (дети с помощью палочек царапают картинку, на которой появляется изображение парикмахера, (открываем сундучок, следующий ребёнок одевается в костюм парикмахера).
5. Физкультминутка.
Повар варит кашу (горизонтальные круговые движения руками перед собой)
Плащ портниха шьёт (вертикальные круговые движения руками перед собой)
Доктор лечит Машу (открыть широко рот, сказать А-А-А)
Сталь кузнец куёт (бить кулачками друг о друга)
Дровосеки рубят (махи руками сверху вниз)
Строят мастера (ладони кладут поочерёдно друг на друга)
Что же делать будет наша детвора (пожимают плечами)
6. Дети составляют рассказ о своей профессии. (на экране сенсорной доски появляются слова в хаотичном порядке. Дети должны собрать предложение и угадать о какой профессии идет речь)
1 ребенок: Врач лечит, слушает. Выписывает лекарство.
2 ребенок: Повар варит нам обед: кашу, щи и винегрет.
3 ребенок: Парикмахер всех стрижет, феном и расчёской делает причёски.
4 ребенок: Шьёт швея для нас штаны, очень красивые они.
Воспитатель: И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: а теперь ребята, будем играть (для каждой профессии я подготовила зоны, можно поиграть).