Эфендиева Галина Владимировна
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог;
- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ;
- развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
Задачи: - формировать и развивать представления о насекомых;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мышление, логику, внимание, мелкую моторику рук;
- формировать и развивать умение действовать в коллективе
Длительность: 30 мин.
Оборудование: имитация насекомых, разрезные картинки «Божья коровка»,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
черный пластилин, картинка божьей коровки (для каждого ребенка, песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».
Ход мероприятия:
Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка руками машем
зверята изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
1. Пальчиковая гимнастика "Зарядка"
Ребята после того как мы с вами поздоровались, разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной.
1,2,3,4,5
Пальчики, пора вставать! Сгибаем пальчики на двух руках под счет
Будем делать мы зарядку, Хлопаем в ладоши
Будем мы скакать вприсядку, Движения рук "брызгаем водичку"
Будем прыгать и плясать, Вращательные движения запястий
1,2,3,4,5 Сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук
2. Ознакомительная беседа
П: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Ответ детей.
П: Весна. Сейчас идет третий месяц весны май. Давайте вспомним все месяцы весны. Кто из вас знает их названия? Март, апрель май. В мае окончательно прогревается земля и просыпаются все жучки и паучки, бабочки, муравьи - одним словом насекомые. Давайте подробнее о них узнаем.
1)Посмотрите, что у меня в руках. Это жуки. Они все разные. Жук Рогач потому что у него есть рожки, жук Усач, потому что у него очень длинные усики, и Майский жук потому что он просыпается в начале мая. У всех жуков есть лапки: 1,2,3,4,5,6. Усики, глазки, крылышки (П. сопровождает свои слова показом). Я отдаю жуков Саве. Сава возьми жуков, посмотри какие они красивые, а затем передай их Ване и т. д. чтобы все ребята смогли их ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают жуков. Другие смотрят, что у меня в руках.
2)В руках у меня бабочка. У бабочки красивые крылышки, она летает и питается цветочным нектаром. У бабочки тоже есть 6 лапок, усики и глазки (П. сопровождает свои слова показом). Женя возьми бабочку, рассмотри ее поближе, а затем передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли ее ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают бабочку. Другие смотрят, что у меня в руках.
3)Это кузнечик. Он зеленого цвета, живет в траве. Кузнечик умеет очень высоко прыгать (П. сопровождает свои слова показом). Женя возьми кузнечика, рассмотри его поближе, а затем передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли его ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают кузнечика. Другие смотрят, что у меня в руках.
4)Это муравей (П. сопровождает свои слова показом). Он живет в муравейнике. Муравей труженик, он может поднять груз в 10 раз больше своего собственного веса. Женя возьми муравья, рассмотри его поближе, а затем передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли его ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают муравья. Другие смотрят, что у меня в руках.
5) Это Божья коровка. Она красного цвета, а на спинке у нее круглые черные точечки (П. сопровождает свои слова показом).
И т. д. П. демонстрирует и рассказывает о всех насекомых, имитации которых приготовил.
В зависимости от того, какая фигурка осталась у ребенка, П. просит: Например: Максим дай мне жука, Женя дай мне бабочку и т. д.
Молодцы!
3. Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"
П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной.
Божья коровка, черная головка Круговые движение кулачков
Улети на небо Машем руками, как крыльями
Принеси нам хлеба Сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед
Черного и белого Показываем вправо и влево руками
Только не горелого Грозим пальчиком
Молодцы!
4. Дидактическая игра - Разрезные картинки «Божья коровка»
П: Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня есть картинки, на них нарисованы Божьи коровки, но картинки рассыпались, а собрать их у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста, собрать картинки в целые. (П. раздает каждому ребенку по 3 разрезные картинки с изображением Божьих коровок).
Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика «Паучок»
П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил (стряхивающие движения кистей)
Паучков на землю смыл (хлопок ладонями по столу)
Солнце стало пригревать (руки подняты вверх, пальцы растопырены)
Паучок ползет опять
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке
(руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Молодцы, ребята!
6. Упражнение «Божья коровка»
П: Ребята, я каждому раздаю картинку. На картинке нарисована Божья коровка, но точечки на ее спинке белого цвета, а должны быть черного цвета. Для этого я даю вам кусочки черного пластилина, вы их скатываете в шарик и приклеиваете их на белые точечки.
7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»
В соответствии со словами в песнеП. демонстрирует движения. Родители и дети их повторяют. В конце песни все хлопают в ладоши.
8. «Шоу мыльных пузырей»
П. включаетпесню из к\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.
9. Прощание
Вот встреча наша подошла к концу
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»