Получи документы

«Звуки [и]-[ы], буквы И, Ы». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Звуки [и]-[ы], буквы И, Ы». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Звери средней полосы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [и] - [ы] в слогах, словах, предложениях;

• давать сравнительную характеристику звукам [и] - [ы];

• закреплять умение проводить звуковой анализ;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;

• закреплять понятие «гласный звук»;

• закреплять понимание, что гласный звук [и], влияет на мягкость согласного перед ним;

Коррекционно – развивающие:

Темочки:

• развивать фонематические процессы,

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание;

• развивать мышление на материале описательных загадок

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки: животные средней полосы, фишки для звукового анализа, карточки букв «И», «Ы» и символы, листочки с неверно написанными буквами, простые карандаши, конверты с заданиями, мяч.

I. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на корабле. Я пригласила своих друзей Мышку и Мишку. Во время нашего пути мы будем учиться различать гласные звуки [и], [ы]. Займите свои каюты - стульчики, а я вам покажу маршрут, по которому мы отправимся в путь. На пути у нас будут встречаться острова, и на каждом острове мои помощники Мишка и Мышка приготовили пакеты с интересными заданиями, которые мы будем выполнять. Посмотрите на карту маршрута с островами. (Показать и разобрать маршрут). Разделимся на две команды: одна команда, где капитаном будет Мишка, а в другой капитан – Мышка. Займите места рядом со своим капитаном.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Один - много»

Медведь – медведи. Лиса – лисы

Енот - … Лось - …

Волк - … Барсук - …

3. Характеристика звуков.

- Почему звуки [и], [ы] называют гласными? Как отличить звук от буквы?

В каком «домике» живет звук [ы]? А звук [и]? Почитаем с вами «иностранные» слова: символы и буквы «Аи» .Какой первый звук? Какой второй? Сколько звуков в слове?

Аналогично проводим работу со словом «Уы», «ыи»

- Обратите внимание буква «ы» строчная, заглавной буквы нет. Буква «ы» может быть или в конце слова, или в середине.

4. Физминутка

"На водопой".

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамою - медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой - зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицо в круг, лакательные движения языком)

5. Характеристика звуков.

- Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками [и] и [ы]. Послушайте внимательно как я их произнесу. Произношение звуков [и] - [ы] детьми.

- Чем отличаются эти звуки?

- Чем похожи эти звуки? (Оба гласные)

6. Игра «Поймай звук»

а) в звуковом ряде: и, а, э, о, у, и, о, и, э, э, а;

б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку, ху, ит, эп, ик, иг, эх;

в) в словах: хлопушка, картина, компот, холодец, пол, кухня, конь, хомут, мох, стол, хлеб, мак;

7. Звуковой анализ слова.

- Сколько звуков в слове Вилы? (4) Какой первый звук, какой второй, какой третий, какой четвёртый? Сколько всего звуков? Сколько слогов? (Вспомнить правило: Сколько гласных звуков, столько и слогов)

III. Итог занятия.

С какими звуками мы сегодня играли. Дайте характеристику звукам и, э. Молодцы, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [и]-[ы], буквы И, Ы». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 12:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [и]-[ы], буквы И, Ы». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД