Шевченко Олеся
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
• закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»
• учить детей правильно произносить звуки «т» и «т’», выделять нужный согласный звук в слогах, словах
• учить различать твердые и мягкие согласные звуки
• учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова
Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Звуки [Т], [Т’], Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• закрепить навыки звукового анализа, чтения обратных слогов
• закрепить умение составлять слоговую схему слов и схему предложения
• познакомить с буквой Т/
Коррекционно-развивающие задачи :
• способствовать развитию звукобуквенного анализа
• развивать фонематическое восприятие
• развивать зрительное восприятие, память
• развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные задачи :
• развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарь: звук, буква, согласный, твердый, мягкий, звонкий.
Оборудование: картинки по теме, карандаши, зеркала.
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришел гость. Но чтобы понять кто это, нам нужно с вами разгадать загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Правильно. Молодцы. Сегодня к нам в гости пришел котенок Том и привел с собой своего друга Тима.
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Повторение изученного материала:
- С некоторыми звуками и буквами вы уже познакомились. Давайте их назовем:
А, О, У, И. Ы, Э
- Они какие? (Гласные)
- Почему мы их так называем? (потому что их можно пропеть, они не встречают преграды)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)
- Молодцы. Вспомните, как зовут котят? (котят зовут Тим и Том)
- Скажите, какой первый звук в именах Тим и Том? (Звуки Ть и Т)
Правильно. Мы с вами сегодня познакомимся с буквой Т, который является домиком для звуков Т и Ть.
Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А теперь давайте выложим ее на столе.
Молодцы. Давайте с вами проверим как вы запомнили букву Т. (Карточки с заданиями)
Молодцы. А теперь давайте посмотрим какое задание для нас придумал Том. Он спрятал словечко, среди множеств букв. И нам нужно отгадать какое же слово загадал Том.
АПУААПОУАПТОМАУП (карточки)
3. Характеристика звука
Уточнение артикуляции звука.
- Возьмите зеркала. Ребята, с какого звука начинается имя котенка Тома? Давайте произнесём звук [Т].
- Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)
- Да, а воздух проходит свободно? (нет)
- Что ему мешает? (язычок)
- Дети, давайте проверим, какой звук [Т] звонкий или глухой.
- Звук [Т] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.
- Ребята, с какого звука начинается имя котенка Тима? Это звук [Т’]. Давайте его произнесем.
- Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)
- Да, а воздух проходит свободно? (нет)
- Что ему мешает? (язычок)
- Звук [Т’] – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
4. Ребята, давайте подружим нашу букву с другими буквами, читайте слоги на доске по цепочке. (та, то, ту, ты, ти,ит, ат,от, ут, ыт)
5. Развитие фонематических процессов, общей и мелкой моторики. Игры «Поймай звук», «Топни – хлопни». Работа с фишками синего и зеленого цвета.
Логопед. Давайте мы с вами поиграем с новым звуком. Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните, когда услышите согласный звук [т] или [т’]
Дети играют в игру «Поймай звук».
Логопед. А сейчас поиграем в новую игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слоги, которые начинаются со звуков [т] и [т’]. Когда вы услышите звук [т] твердый – вы хлопните, а когда [т’] – мягкий – топните.
Логопед. Молодцы.
Теперь, я буду называть слова. Если вы услышите звук [т], то поднимаете синюю фишку, если звук [т’], то зеленую. (Том, Тим, картошка, трава, бантик, телефон, тыква, тигр, утка)
Молодцы. Научились слышать и различать звуки [т] и [т’].
6. Физкультминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
7. Игра «Измени слово»
Измените слово так, чтобы вместо звука Т в нём появился ТЬ :
Кот – котик, рот – ротик, лист – листик, винт – винтик, бинт – бинтик, бант – бантик, зонт – зонтик, куст – кустик, мост – мостик, салат – салатик, пакет – пакетик, крот – кротик, плот – плотик.
8. Пальчиковая гимнастика
9. У вас на столе есть листок с заданием, где напечатаны имена наших гостей Том и Тим. Найдите слово Том и под каждой буквой нарисуйте кружок нужного цвета. Первый звук какой Т- …согласный, твердый, рисуем кружок…синего цвета, дальше делаем самостоятельно.
10. Тим и Том хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. У вас на столе есть листочки с нарисованными предметами, в названии которых есть звук Т. Под каждым предметом нарисован прямоугольник. В нем вам нужно крестиком отметить, где стоит звук Т : в начале, в середине, в конце слова. Задание выполняем самостоятельно, простым карандашом.
11. Логопед: Дети, возьмите картинки, которые я вам раздала. Вам нужно назвать их, определить какой звук находится ([т] [т’]) и где он находится.
12. Итог занятия.
Молодцы! Том и Тим вас благодарят за занятие.
Какие звуки мы учились различать?
Встанет тот, кто на зовет словечко, на изученные звуки.