Папки-передвижки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»

Шевченко Олеся
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»

• учить детей правильно произносить звуки «т» и «т’», выделять нужный согласный звук в слогах, словах

• учить различать твердые и мягкие согласные звуки

• учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Звуки [Т], [Т’], Буква Т“» размещена в разделах

• закрепить навыки звукового анализа, чтения обратных слогов

• закрепить умение составлять слоговую схему слов и схему предложения

• познакомить с буквой Т/

Коррекционно-развивающие задачи :

• способствовать развитию звукобуквенного анализа

• развивать фонематическое восприятие

• развивать зрительное восприятие, память

• развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи :

• развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарь: звук, буква, согласный, твердый, мягкий, звонкий.

Оборудование: картинки по теме, карандаши, зеркала.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришел гость. Но чтобы понять кто это, нам нужно с вами разгадать загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Правильно. Молодцы. Сегодня к нам в гости пришел котенок Том и привел с собой своего друга Тима.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Повторение изученного материала:

- С некоторыми звуками и буквами вы уже познакомились. Давайте их назовем:

А, О, У, И. Ы, Э

- Они какие? (Гласные)

- Почему мы их так называем? (потому что их можно пропеть, они не встречают преграды)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

- Молодцы. Вспомните, как зовут котят? (котят зовут Тим и Том)

- Скажите, какой первый звук в именах Тим и Том? (Звуки Ть и Т)

Правильно. Мы с вами сегодня познакомимся с буквой Т, который является домиком для звуков Т и Ть.

Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А теперь давайте выложим ее на столе.

Молодцы. Давайте с вами проверим как вы запомнили букву Т. (Карточки с заданиями)

Молодцы. А теперь давайте посмотрим какое задание для нас придумал Том. Он спрятал словечко, среди множеств букв. И нам нужно отгадать какое же слово загадал Том.

АПУААПОУАПТОМАУП (карточки)

3. Характеристика звука

Уточнение артикуляции звука.

- Возьмите зеркала. Ребята, с какого звука начинается имя котенка Тома? Давайте произнесём звук [Т].

- Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)

- Да, а воздух проходит свободно? (нет)

- Что ему мешает? (язычок)

- Дети, давайте проверим, какой звук [Т] звонкий или глухой.

- Звук [Т] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

- Ребята, с какого звука начинается имя котенка Тима? Это звук [Т’]. Давайте его произнесем.

- Что происходит с нашими губами? (Они приоткрыты)

- Да, а воздух проходит свободно? (нет)

- Что ему мешает? (язычок)

- Звук [Т’] – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

4. Ребята, давайте подружим нашу букву с другими буквами, читайте слоги на доске по цепочке. (та, то, ту, ты, ти,ит, ат,от, ут, ыт)

5. Развитие фонематических процессов, общей и мелкой моторики. Игры «Поймай звук», «Топни – хлопни». Работа с фишками синего и зеленого цвета.

Логопед. Давайте мы с вами поиграем с новым звуком. Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните, когда услышите согласный звук [т] или [т’]

Дети играют в игру «Поймай звук».

Логопед. А сейчас поиграем в новую игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слоги, которые начинаются со звуков [т] и [т’]. Когда вы услышите звук [т] твердый – вы хлопните, а когда [т’] – мягкий – топните.

Логопед. Молодцы.

Теперь, я буду называть слова. Если вы услышите звук [т], то поднимаете синюю фишку, если звук [т’], то зеленую. (Том, Тим, картошка, трава, бантик, телефон, тыква, тигр, утка)

Молодцы. Научились слышать и различать звуки [т] и [т’].

6. Физкультминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

7. Игра «Измени слово»

Измените слово так, чтобы вместо звука Т в нём появился ТЬ :

Кот – котик, рот – ротик, лист – листик, винт – винтик, бинт – бинтик, бант – бантик, зонт – зонтик, куст – кустик, мост – мостик, салат – салатик, пакет – пакетик, крот – кротик, плот – плотик.

8. Пальчиковая гимнастика

9. У вас на столе есть листок с заданием, где напечатаны имена наших гостей Том и Тим. Найдите слово Том и под каждой буквой нарисуйте кружок нужного цвета. Первый звук какой Т- …согласный, твердый, рисуем кружок…синего цвета, дальше делаем самостоятельно.

10. Тим и Том хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. У вас на столе есть листочки с нарисованными предметами, в названии которых есть звук Т. Под каждым предметом нарисован прямоугольник. В нем вам нужно крестиком отметить, где стоит звук Т : в начале, в середине, в конце слова. Задание выполняем самостоятельно, простым карандашом.

11. Логопед: Дети, возьмите картинки, которые я вам раздала. Вам нужно назвать их, определить какой звук находится ([т] [т’]) и где он находится.

12. Итог занятия.

Молодцы! Том и Тим вас благодарят за занятие.

Какие звуки мы учились различать?

Встанет тот, кто на зовет словечко, на изученные звуки.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1531584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД