Шанина Мария
Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур».
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
-учить называть геометрические фигуры.
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;
Развивающие:
Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
-продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
-повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: средняя группа (4-5лет)
Вид деятельности: игровая.
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
-наглядный
Материалы и оборудование: конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов, шаблоны с геометрическими фигурами и карточки к ним, блоки Дьенеша, заготовки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
В. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
Восп-ль : Отправимся мы дети на сказочном ковре-самолете. Только вот одна беда, он очень старый и его прогрызли мышки. Давайте его починим, залатаем. На что похожи дырки на ковре. Правильно на геометрические фигуры.
(Дети подбирают геометрические фигуры)
Ну, вот починили наш ковер-самолет. Теперь можно отправиться в путешествие. Но, что бы ковер полетел, нужно произнести волшебные слова «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» (дети произносят слова, закрывают глаза и звучит музыка). Проходите ребята вот мы и в волшебной стране.
Чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, послушайте загадки.
Игра «Угадай фигуру» (стихи – загадки)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
4. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность : Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Упражнение «Сказочные деревья из геометрических фигур»
Посмотрите, какие здесь сказочные деревья. Посчитаем, сколько всего деревьев? (пять деревьев.)
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Восп-ль: Ребята, давайте дружно посчитаем до «5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая).
Восп-ль вносит большую фигуру Круг. «Здравствуйте ребята я Круг. (дети здороваются) Однажды на сказочную страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Ветер разрушил все дома. Жители, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Давайте им поможем. Предлагаю детям сесть на свои места.
Упражнение «Ориентация на листе бумаги» (используя логические блоки Дьенеша)
- один синий квадрат поселим в верхний правый угол
- один желтый круг посередине
-в нижнем левом углу один красный треугольник
- в верхнем левом углу желтый прямоугольник.
- в нижнем правом углу синий треугольник.
Молодцы вы справились с заданием, а теперь подойдите ко мне и посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны.
Упражнение «Геометрические дома».
Скажи мне, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Скажите сколько окошек в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
И – на стульчик тихо сядь.
Проходите на свои места.
Упражнение «Разноцветные фигуры».
Следующее наше задание. Нужно раскрасить те фигуры, о которых мы сегодня с вами говорили. Круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым, а овал –коричневым. Каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал?
Ну а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. А вот и ковер-самолет. Полетели! Произносим слова: «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» Мы прилетели спасибо ребята.
Рефлексия:
Дети, скажите куда мы сегодня путешествовали? Кто живет в сказочной стране? Вам понравились задания?