Татьяна Смирнова
Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека.
Задачи:
Образовательные
• Уточнить знания детей о строении собственного тела;
• Учить определять правое левое направление в пространстве;
• Закреплять знание предметов одежды;
Речевые
• Учить детей использовать в речи наречия, означающие место (впереди, позади или сзади, справа, слева);
• Учить преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму;
• Продолжать учить строить полные предложения при высказываниях;
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Части тела человека, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать память и внимание.
Материалы и оборудование: картинки в электронном виде с изображением куклы, экран для передачи изображения с медианосителя, предметы одежды, изображение любого знакомого сказочного персонажа в разобранном виде (Буратино, Незнайка и т. п., игрушки на каждого ребёнка, магнитная доска.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Сегодня мы с вами погрузимся в очень интересную тему – изучение человека, из чего он состоит. Поднимите, пожалуйста, правую руку. Вытяните её в сторону своего соседа справа. Назовите, как его зовут. Какие предметы одежды есть на вашем соседе справа? (2-3 предмета) (отвечать полными предложениями). А теперь посмотрите налево и скажите, какие предметы вы там видите? (дети выполняют задание по очереди, по кругу).
2. Игровая часть. На экране появляется изображение куклы. Одета она неправильно: колготки на голове, на шее юбка, рукава у кофты разной длины и одеты на ноги, на руках носки, на ногах перчатки, кепка в кармане.
- Дети, что не так с куклой? Правильно она одета? Что надо поменять? Как её надо одеть? Что должно быть одето на голове? Что должно быть одето на руках? На ногах? На туловище? И т. д.
Дети отвечают полными предложениями; определяют, на какую часть тела какая одежда должна быть одета; воспитатель переставляет картинки с изображением одежды; в итоге, кукла одета правильно.
3. Практическая часть.
- Дети, посмотрите, пожалуйста. На нашей доске разложены какие-то картинки. Как вы думаете, что это? (части сказочного персонажа) Я собирала картинку, но она всё равно рассыпалась на части. Помогите мне, пожалуйста, собрать его в единое целое. С чего мы начнём? (с головы) где мы её расположим на магнитной доске? (в верхней части) Что ставим дальше? И т. д. (дети определяют часть тела и место, куда надо её выставить). Спасибо вам большое! Вы мне помогли собрать картинку.
4. Игровая часть.
- А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Горячо-холодно». Я спрятала в группе мелкие игрушки. Вы будете ходить по группе, а я буду говорить слова – «холодно» (значит, далеко от предмета, «тепло» (уже ближе, «горячо» (совсем рядом с предметом, надо повнимательнее посмотреть). Проигрывается 4-5 раз.
5. Игра с мячом «Назови ласково».
- Я вам буде по очереди, а потом в разнобой бросать мяч и называть какую-нибудь часть тела, а вы мне будете возвращать мяч с ласковым ответом. (Ухо – ушко, рука – ручка, нога – ножка, щека – щёчка).
6. Итог образовательной деятельности. Вы сегодня молодцы! Столько всего знаете! И мне помогли, и поиграли, и были очень внимательными. Давайте сделаем почётное построение. (Дети по инструкции воспитателя строятся относительно друг друга справа, слева, спереди, позади, например, Юля встань справа от Светы и т. д.) Похлопайте друг другу! Вы сегодня все на пьедестале почёта. Спасибо!