Ксения Баранова
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь девочке Жене»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «На помощь девочке Жене»
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в решении задач в наглядной форме
• Закрепить знание числового рядя в пределах 10.
• Продолжать учить определять смежные числа.
• Закреплять навыки порядкового счета.
• Закрепить умение понимать пространственную терминологию.
• Закрепить умение сравнивать группы предметов с помощью знаков равенства и неравенства.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На помощь девочке Жене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать умение понимать словесную инструкцию, удерживать цель задания.
• Развивать навыки счета.
• Развивать творческое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать духовные ценности, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Словарная работа: слева - справа, в центре, в середине, больше, меньше, равно.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
- Куда это мы с вами пришли, посмотрите, что здесь (цветок, но у него только один лепесток. Интересно, как он здесь оказался. (На цветке красный лепесток)
(На экране появляется фрагмент из мультфильма).
- Так что же это за цветок? А как вы думаете, почему он так называется? (7 лепестков) Из какой он сказки? Как вы думаете, Женя загадывала правильные желания? Стоит ли, как девочка Женя, тратить лепестки на пустые желания? Какими должны быть желания?
- И что же нам с ним делать?
Звучит запись голоса девочки Жени (изображение Жени на мультимедийной доске) : Здравствуйте, ребята, теперь я поняла, что зря потратила все лепестки на пустые желания. Каждый лепесток должен служить доброму делу. Если бы я смогла вернуть их назад, то загадала бы только правильные желания.
- Ребята, на лепестке что-то написано.
- «Лепестки цветика-семицветика спрятаны. Чтобы их вернуть отправляйтесь на волшебную полянку и выполните задания лесных жителей»
- Ребята, так что же нам делать? (Отправимся на полянку и поможем девочке Жене вернуть лепестки).
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
- На нашем пути мост, но он не простой. Какие цифры на мостике? Чего не хватает между ними? Мост изображает числовой ряд. Как нам починить его? (дети делают вывод, что числовой ряд не полный, нужно расставить по местам круги с цифрами)
-Возьмите строительный материал и восстановите мост.
-Кажется под последним в ряду числом что-то спрятано. Какое это число? (10) Это же лепесток!
- На лепестке подсказка: ищите самую мудрую в лесу птицу.
- Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
- Сова очень любит разные науки и хочет проверить нас. Нам нужно расставить знаки неравенства на этом чудесном дереве. (Дети сравнивают с помощью знаков количество птиц на ели).
- Вот мы и справились! Сова дарит нам третий лепесток и подсказывает, что следующий мы получим у лесного домика. Где же он? (Находим с детьми)
- Кто живет в домике? (В домике живет гном)
- Здравствуй, гном. Ребята, гном хотел отправиться в гости к своему другу, но забыл, где точно он находится. Гном помнит, что дорожка, по которой нужно идти, не самая узкая, не красного цвета.
- Ребята, какие дорожки подходят под условие не самая узкая? А какие не красного цвета? Какую дорожку мы выберем? (дети выбирают подходящую)
- Скажите полным ответом. (Гному нужно идти по синей дорожке). А давайте объясним гному точнее, чтобы он больше не забыл. Что растет справа от дорожки? (Справа от дорожки растут мухоморы). Что растет слева? (Дуб и грибы)
- Молодцы дорожку мы нашли! Теперь нужно найти нужный домик. Гном помнит, что номер дома больше трех, и у дома не красная дверь. (Нужный дом с номером 5) Почему вы так решили? (дети объясняют)
- Вот и еще один лепесток. Спасибо тебе, гном!
- Ребята сколько у нас теперь лепестков? (четыре) А который по счету нам нужно найти? (пятый)
- Теперь нам нужно отправляться к белочке.
По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке.
- Здравствуй белочка! Ребята, какое время года приближается? (зима) Белочка перепутала варежки своих бельчат и просит помочь.
Подвижная игра «Найди пару»
- Ваша задач занять найти себе пару к своей варежке, когда остановится музыка. Варежки не простые, на левой варежке точки, которые вам нужно сосчитать, а на правой цифра. (Играем 2-3 раза).
- Молодцы, помогли белочке! Вот и лепесток. Какой он по счету? (пятый)
- Наш путь ведет к лисе.
По лесной дорожке
Скачем мы на левой ножке.
-Лисица очень хитрая, хочет она и нас проверить.
(Наглядный материал выставляется детьми на фланелеграфе по ходу чтения задачи).
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Белка сушит на веревке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (1 гриб и 1морковка)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Два грибка в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (6)
- Вот и шестой лепесток. На нем загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
На нем иголок много,
А нитки – ни одной (еж).
- Ребята, вы видите на полянке ежика?
-Здравствуй ежик. Ежик что-то нашептал мне на ушко. Он предлагает нам задание. Вам нужно дорисовать картинки слева и справа так, чтобы они были одинаковыми.
Детям раздаются карточки с заданием (задания выполняются за столами).
- Молодцы, ребята! Мы помогли ежику и получили лепесток.
- Какой по счету этот лепесток? (седьмой) Мы выполнили все задания?
Звучит голос Жени: Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я буду использовать цветик-семицветик только для добрых дел. Спасибо, ребята. Вижу что вы очень добрые и умные! До свидания!
- А теперь давайте возьмемся за руки.
Проговариваем с детьми:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
-Девочка Женя, благодарит нас и дарит сундук сокровищ.
-Но за что мы получили награду? (Помогли девочке, выполнили семь заданий).
-В сундуке математические раскраски (раздать детям, а еще здесь разноцветные фишки. Нам нужно выбрать цвет, соответствующий вашему настроению после занятия.