Залия Нуруллина
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь Зайчику»
Тема: «Помощь Зайчику»
Цель: Продолжать учить определять отношение предметов по количеству: один, много, не одного
Закрепить знаний о геометрической фигуре: круг;
Закрепить представление о размере двух предметов: большой и маленький.
Развивать внимательность, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать усидчивость, любознательность.
Оборудование:
* игрушка Заяц
*морковь по количеству детей
* круги большие и маленькие
* коробка: большая и маленькая
* мешок с фруктами и игрушками.
Методы и приемы: - сюрпризный момент
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
* игровой прием
* сравнение, путем наложения
* физминутка
* объяснение
* показ
Ход ООД:
I часть. Дети стоят в кругу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, посмотрите, а какой у нас получился круг?
-Большой!
-Молодцы, ребята! Теперь садитесь на свои места.
II часть. Сюрпризный момент, стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку Зайца.
- Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком.
- Здравствуйте.
- Наш зайчик ребята, грустный. Он говорит, что у него закончилась морковь. А он голодный. Ребята, поможем Зайчику?
- Да.
- У всех у вас на столах есть морковки. Булат, скажи, сколько у тебя моркови?
- Один.
- У тебя Амина, сколько моркови?
-Один.
- Давайте, ребята мы все морковки отдадим нашему Зайчику. Отдадим?
- Да.
- А теперь, соберем морковки вот в эту корзинку. Молодцы!
- Ксения, скажи, сколько у тебя морковки осталось?
- Ни одного.
- У тебя Малика, сколько морковки осталось?
- Ни одного.
-Дима, а у Зайчика, сколько моркови стало?
- Много.
- Наш Зайчик вам говорит спасибо, за морковку. А теперь, давайте мы все будем зайчиками и поиграем.
Физкультминутка Зайчики
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Зайчик, наш ещё принес нам коробку. Там у него мячи, но зайчик заигрался и перепутал все мячи. Ребята, надо помочь Зайчику и разобрать маленькие мячи и большие мячи. Поможем? На какую геометрическую фигуру похожи наши мячи? На круг. Все вместе нарисуем в воздухе круг. А теперь обведем его: пальчик бежит и нигде не останавливается, потому что у него нет углов. Юля обведи круг, а теперь Камила. А как узнать какой круг больше? Нужно наложить один круг на другой, тот который выглядывает из-за другого — больше. А теперь поможем Зайчику, большие мячи раскладываем в большую коробку, а меленькие в маленькую коробку. Молодцы, ребята!
По дороге, наш Зайчик нашел вот такой вот красивый мешок. Но он не знает, что внутри. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» и узнаем что там. Поиграем? Эрик, засовывай руку в мешочек и опиши его. Что у тебя на руках? На какую геометрическую фигуру она похоже? Какого цвета? Сколько у тебя капусты? А теперь Диана. Что у тебя на руках? На какую геометрическую фигуру она похоже? Сколько у тебя помидоров? И тд. Молодцы, ребята!
III часть.
- Ребята, наш Зайчик очень счастлив, что вы помогли ему и поиграли с ним. И говорит, что вы очень умные и хорошие ребята. Он говорит вам спасибо и прощается с вами. Попрощайтесь с Зайчиком.
- Досвидание!