Конишева Екатерина Игоревна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь мишке Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Помощь мишке Умке»
Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько» закреплять знания понятий «один-много»
Задачи:
Образовательные:
Научить детей понимать выражение «столько-сколько», закреплять в собственной речи это понятие.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Помощь мишке Умке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медвежонок Умка
- Темочки
Воспитывать интерес к ФЭМП, воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала.
Материалы и оборудования:
Мишка-игрушка, двухполосные карточки, карточки с изображением малины и ежевики по пять на каждого ребенка, две корзинки.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте с ним познакомимся!
Дети: Да!
Мишка : Здравствуйте дети! Меня зовут Умка. А вас как? (Дети по очереди называют свои имена)
Мишка : Я очень рад с вами познакомится! Но я пришел к вам не просто так. А пришел я к вам за помощью! Пока я всю зиму спал в своей берлоге, проказницы мышки перемешали мои ягоды малину с ежевикой! И теперь их нужно перебрать. А ягод так много, что я один никак не справлюсь. Дети, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети какая большая корзинка у мишки. Сколько там ягод, как вы думаете?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько у меня в руке ягод? (Воспитатель берет одну ягоду из корзинки)
Дети: Одна!
Воспитатель: Правильно! А теперь прежде чем помочь Умке, давайте с вами немного поиграем!
Физкультминутка:
Вместе дружно в лес пойдем (ходьба на месте,
Много ягод соберем (дети разводят руки в стороны)
И в корзинку (левую руку вперед) и в лукошко (правую руку вперед)
И в ведерко и в ладошку (хлопки перед собой)
Всех зверят мы угостим (хлопки над головой)
И из леса убежим (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места! Теперь нам пора помочь мишке. Дети, посмотрите перед вами лежат карточки, состоящие из двух полосок. Верхней (воспитатель показывает на доске) и нижней полоски!
Воспитатель: Сейчас мы с мишкой раздадим вам ягоды (воспитатель раздает ягоды- рисунки по пять на каждого ребенка)
Воспитатель: Варя, сколько у тебя ягод?
Варя: Много!
Воспитатель: Егор, а у тебя сколько ягод?
Егор: Много!
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами на верхнюю полоску разложим в ряд ягоду малину (воспитатель на доске показывает, как правильно разложить) А на нижнюю полоску раскладываем ягоду ежевику.
Молодцы все справились! Дети, посмотрите, что у нас с вами получилось. У нас малины столько сколько и ежевики, а ежевики столько сколько и малины. Давайте с вами вместе повторим (дети повторяют хором)
А теперь давай Андрей с тобой повторим. Сколько у тебя малины?
Андрей: У меня малины столько сколько и ежевики!
Воспитатель: Молодец! (Воспитатель повторяет правильное проговаривание еще с несколькими детьми)
Мишка : Дети, какие вы молодцы! Все ягоды перебрали! Я бы без вас не справился! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами, чтобы ягоды больше не перемешались разложим ягоды по разным корзинкам. Малину в одну корзинку, а ежевику в другую! (Дети по одному подходят и раскладывают свои ягоды по корзинкам)
Молодцы дети! Все справились! А теперь давайте скажем мишке до свиданья!
Дети: До свиданья!