Папки-передвижки

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка»

Елена Голдеева
Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах.

2. Закрепление навыка пересказывания.

3. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

4. Упражнение в подборе слов к схемам.

5. Работа над предложением.

6. Воспитание интереса к КРД.

Оборудование: магнитная доска, картонный экран, предметные картинки, схемы слов.

Ход КРД:

I.Орг. момент:

- Сядет тот, кто назовёт слово со звуком [ч].

- …. со звуком [т`].

II.П. ц. КРД.

III. Повторение пройденного:

Публикация «Конспект фронтальной КРД „Дифференциация звуков [ч]-[т`], Пересказ рассказа „Синичка“» размещена в разделах

1. Уточнение артикуляции звуков и их характеристика.

2. Установление сходства (согласные, глухие) и различия (на звук [ч] язык находится за верхними зубами, губы «трубочкой», при звуке [т`] – язык упирается в нижние зубы, а губы – в улыбке) между звуками.

IV. Дифференциация звуков [ч] - [т`] :

а) игра: «Попугайчики» :

ча – ча – тя ать – ать – ач

ча – тя – тя ать – ач – ач

ча – тя – ча ать – ач – ать и т. д.

б) в слогах:

тя, ча, оч, уть, ти, чи, ич, ить, …

в) в словах:

пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная, чёрная, …

г) игра: «Выбери картинку» :

На магнитной доске – картинки с изображениями цветков черёмухи и тюльпана. К картинке с черёмухой – картинки со звуком [ч], а к картинке с тюльпаном – картинки со звуком [т`].

V. Игра «Подбери картинки к словам» :

У детей на столах – картинки. Ребёнок называет картинку, которая подходит к заданной схеме.

Придумывание предложений по картинкам.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

VI. Пересказ рассказа : «Синичка» :

Наступила холодная зима. К окну прилетела синичка. Дети открыли форточку и синичка влетела в комнату. Птичка стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей дома, в клетке. А ранней весной они взяли клетку, пошли в лес, выпустили птичку. Синичка полетела и весело запела.

Вопросы: - Какое время года наступило?

- Кто прилетел к окну?

- Что сделали дети?

- Что стала делать синичка?

- Где жила синичка всю зиму?

- Что сделали дети весной с птичкой?

Чтение с установкой на запоминание.

Пересказ по цепочке.

VII. Подведение итогов КРД. Оценка деятельности детей на КРД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 23:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голдеева (УИ 322235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД