Марина Седова
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МЕБЕЛЬ»
Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; согласовывать прилагательные с существительными; упражнять в правильном употреблении предлогов; развивать внимание, память.
Ход занятия
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
ласточка — синица — стол;
свитер — пальто — кровать;
морковь — лук – полка;
апельсин — банан-шкаф;
трамвай— автобус — тумбочка;
тополь — береза — стул;
кукла — кресло – мяч;
тарелка — вилка – диван.
2. Вводная беседа. «Откуда берется мебель?» «Какая мебель в квартире?»
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.
На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.
Покупатели выбрали в магазине готовую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.
- Ребята, мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)
— Какая мебель стоит в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол,стулья, диван (тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф)
(Какая мебель в спальне : спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Какая мебель в кухне — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.)
Выставляются демонстрационные картинки различной мебели.
Уточняются составные части данной мебели. ( Стол: ножки столешница; Стул: ножки, сиденье, спинка)
3. Составление предложений с предлогами: В, НА, ИЗ, ЗА, ПОД.
К нам пришел Незнайка, он разбросал все свой игрушки по комнате, давайте поможем собрать игрушки. Помогут нам в этом маленькие слова- предлоги. Обозначение предлогов схемами.
Где лежит мяч? (мяч лежит под столом)
Где лежит машинка? (Машинка лежит на стуле)
Где лежит кубик? (Кубик лежит за креслом)
Где спряталась собака? (Собака спряталась в шкафу)
Откуда выпрыгнула собака? (Собака выпрыгнула из шкафа)
4. Физкультурная минутка.
Коля, Коля, Николай,
За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают,
Не в шкафу рубаха (рисуют в воздухе прямоугольник,
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой).
Названия какой мебели встретились в этой игре? СТОЛ, ШКАФ
5. Дидактические игры
Игра «Назови части».
Дети называют части предметов мебели.
СТОЛ – крышка, ножки.
КРЕСЛО – ножки, сиденье, спинка, подлокотники
СТУЛ – ножки, сиденье, спинка,
ШКАФ – ножки, дверцы, полки, стенки.
Игра «Один – много». Образование имен существительных в форме множественного числа.
Одна полка, а много … ПОЛОК.
Один диван, а много ДИВАНОВ.
Один шкаф, а много ШКАФОВ.
Один стол, а много…СТОЛОВ.
«Скажи наоборот». Учить подбирать антонимы, составлять сложносочиненные предложения.
1. Диван мягкий, а табурет … (жесткий).
2. Стол низкий, шкаф … (высокий).
3. Диван узкий, а кровать … (широкая).
4. Стол старый, а тумбочка … (новая).
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Мяч лежит на столом.
Кубик лежит в стуле.
Собака сидит на креслом.
Машинка лежит на шкафу.
6. Домашнее задание.
Выучить 1-2 загадки о предметах мебели, отгадки нарисовать
7. Подведение итогов.
О чем мы говорили сегодня? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель?