МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»

Марина Седова
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «МЕБЕЛЬ»

Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; согласовывать прилагательные с существительными; упражнять в правильном употреблении предлогов; развивать внимание, память.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах

ласточка — синица — стол;

свитер — пальто — кровать;

морковь — лук – полка;

апельсин — банан-шкаф;

трамвай— автобус — тумбочка;

тополь — береза — стул;

кукла — кресло – мяч;

тарелка — вилка – диван.

2. Вводная беседа. «Откуда берется мебель «Какая мебель в квартире

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Покупатели выбрали в магазине готовую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

- Ребята, мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

— Какая мебель стоит в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол,стулья, диван (тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф)

(Какая мебель в спальне : спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Какая мебель в кухне — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.)

Выставляются демонстрационные картинки различной мебели.

Уточняются составные части данной мебели. ( Стол: ножки столешница; Стул: ножки, сиденье, спинка)

3. Составление предложений с предлогами: В, НА, ИЗ, ЗА, ПОД.

К нам пришел Незнайка, он разбросал все свой игрушки по комнате, давайте поможем собрать игрушки. Помогут нам в этом маленькие слова- предлоги. Обозначение предлогов схемами.

Где лежит мяч? (мяч лежит под столом)

Где лежит машинка? (Машинка лежит на стуле)

Где лежит кубик? (Кубик лежит за креслом)

Где спряталась собака? (Собака спряталась в шкафу)

Откуда выпрыгнула собака? (Собака выпрыгнула из шкафа)

4. Физкультурная минутка.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают,

Не в шкафу рубаха (рисуют в воздухе прямоугольник,

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой).

Названия какой мебели встретились в этой игре? СТОЛ, ШКАФ

5. Дидактические игры

Игра «Назови части».

Дети называют части предметов мебели.

СТОЛ – крышка, ножки.

КРЕСЛО – ножки, сиденье, спинка, подлокотники

СТУЛ – ножки, сиденье, спинка,

ШКАФ – ножки, дверцы, полки, стенки.

Игра «Один – много». Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много … ПОЛОК.

Один диван, а много ДИВАНОВ.

Один шкаф, а много ШКАФОВ.

Один стол, а много…СТОЛОВ.

«Скажи наоборот». Учить подбирать антонимы, составлять сложносочиненные предложения.

1. Диван мягкий, а табурет … (жесткий).

2. Стол низкий, шкаф … (высокий).

3. Диван узкий, а кровать … (широкая).

4. Стол старый, а тумбочка … (новая).

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Мяч лежит на столом.

Кубик лежит в стуле.

Собака сидит на креслом.

Машинка лежит на шкафу.

6. Домашнее задание.

Выучить 1-2 загадки о предметах мебели, отгадки нарисовать

7. Подведение итогов.

О чем мы говорили сегодня? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седова (УИ 173114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД