Ольга Смолина
Конспект познавательного занятия «Учимся играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей играть в разные виды игр.
-продолжать знакомство с правилами.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: иллюстрации по рассказам Я. Тайца "Кубик на кубик", "Смешной зверь", портрет Н. Носова и его рассказы.
Ход: в гости к детям приходит кукла Алёна, которая хочет рассказать о том, как ходила она в гости к своим друзьям Маше и Мише. Её друзья любят играть в разные игрушки. Однажды они играли в кубики. Маша строила башню и ставила кубик на кубик. Миша возил кубики на машине (показ картинки).
-Дай мне один кубик, пожалуйста, попросил Миша.
-Один возьми, сказала Маша.
Миша взял самый нижний кубик, тогда вся башня развалилась.
-Какой бы кубик взяли вы и почему? (ответы детей.)
Расстроилась Маша и пошла играть в другие кубики, собирать картинки (козу, курицу, поросёнка). Тут пришёл Миша и всё у неё сломал. А когда он построил, то у него получился смешной зверь (показ картинки).
-от какого зверя голова?
-от кого туловище?
-от кого хвост?
Давайте расскажем, как надо играть и пользоваться игрушками.
-не мешать друг другу.
-игрушки не ломать, не рвать, не разбрасывать.
-поиграл - убери за собой.
Сейчас мы поиграем в игру "Теремок. "
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
-Сегодня в теремочке живут сказочные герои (дети называют сказочных героев).
-В теремочке живут игрушки (называют игрушки).
Кукла хочет узнать, чей портрет висит в книжном уголке?
Это портрет Н. Носова, который написал много интересных стихов и рассказов.
Игра:"Узнай рассказ по картине или по отрывку".
Наступила зима. Дети любят кататься на санках, лыжах, строить снежные горки. А сейчас мы покажем, как строили горку дети из рассказа Н. Носова "На горке".(драматизация).
Кукла Алёна хвалит детей и прощается.