Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш]

марина митрофанова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) закреплять навыки различения на слух звуков [с], [ш] и правильного употребления их в речи;

2) совершенствовать навыки проведения звукового анализа на примере слова мышка;

3) формировать практические навыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже;

4) уточнять лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш]» размещена в разделах

5) обогащать словарный запас за счет слов-паронимов;

6) закреплять умение использовать в речи различные типы предложений;

7) воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

Материалы и оборудование: картинный материал (Бабушка-Загадушка, девочка, мальчик, носки, катушка, солнышко, машина, совок и др.); кузовок; раздаточный материал для составления схем звукового анализа; плакат с кроссвордом; сундук; шкатулка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Педагог предлагает детям рассмотреть две предметные картинки: сундук и шкатулку, а затем назвать их. Дети рассматривают предметные картинки, высказывают свои предложения. Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.

2. Логопед предлагает детям сравнить шкатулку и сундук, обобщает и уточняет значения данных слов.

Проводится игра «Убери картинки по ящичкам». На столе раскладываются картинки со звуками [ с ] и [ ш ] в названиях картинок. Детям предлагается положить эти картинки в сундук или шкатулку, в зависимости от звука в слове и объяснить, что именно и куда положили. Дети сравнивают их, находят отличия и называют сходство. Также дети выделяют первые звуки [ с ], [ ш ] в названиях картинок, стараются четко их произнести.

Играют в предложенную логопедом игру. Дети называют картинки и раскладывают их по ящичкам, озвучивая свои действия. Закрепляют навыки различения на слух звуков [с], [ш] и правильного употребления их в речи.

Формируется умение дифференцировать звуки [ с ] и [ ш ].

3.

Логопед предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику с помощью кубиков, на грани которых изображены артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Лошадка», «Грибок», «Горка», «Лопаточка» и тд. Дети по очереди кидают кубики и выполняют выпавшее упражнение.

Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

4. Логопед знакомит детей со сказочной героиней – Бабушкой – Загадушкой и обращает внимание детей на коробочку бабушки, в которой задание для детей: «Узнай звук».

Логопед объясняет задание: прозвучало слово со звуком [ с ] – один хлопок, со звуком [ш]- два хлопка (сом, шапка, душ, самолет, шуба, кошелек, оса, шлем, пушка, кошка, сук). Дети внимательно слушаю логопеда и выполняют задание Бабушки- Загадушки. Развивается слуховое восприятие, умение дифференцировать звуки [ с ] и [ ш ].

5. Логопед предлагает детям поиграть пальчиками: на звук [с] пальцы рук подняты вверх, а на звук [ ш ] пальцы опущены вниз (как язык при произношении этих звуков). Логопед произносит слоговые ряды. Затем предлагает придумать имя для мальчика, в котором слышатся звуки [с], [ш] и назвать его ласково. Дети повторяют за логопедом слоговые ряды (са — ша, со — шо, су — шу — су, ши — сы — ши, су — еш — сы). Проговаривание слоговых рядов сопровождают движениями кистей рук (упражнение выполняется сначала правой, потом — левой, затем обеими кистями рук одновременно). Придумывает имя мальчику и называют его ласково.

Развивается внимательность, умение соотносить движения пальцев с произношением звуков.

Закрепляется умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Логопед предлагает детям угадать имя девочки посредством отгадывания загадок.

1. Вот украшение, которое носят на шее. Оно состоит из мелких стеклянных, пластмассовых или деревянных шариков. Как оно называется? Бусы.

2. Насекомые, очень похожие на пчел. (Осы.)

3. Состояние покоя и отдыха ночью. (Сон.)

4. Углубление в земле или снегу. (Яма.) Дети внимательно отгадывают загадки и записывают ответы в кроссворд, Из предложенных букв угадывают имя девочки, также называют её ласково. Развивается логическое мышление. Закрепляется умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7. Логопед проводит динамическую паузу.

На полочке нашей Смешные игрушки:

Смешные ежи Дети бегают мелкими шагами.

И смешные лягушки. Прыгают, как лягушки.

Смешные медведи, Ходят, как медведи.

Смешные олени, Подносят к голове руки, пальцы раздвинуты.

Смешные моржи, Двигаются боком.

Смешные тюлени. Бегут с подскоком.

Дети внимательно слушают и выполняют соответствующие движения. Выполняют имитационные движения, действуют по сигналу логопеда. Развивается внимание.

8. Задание от Бабушки- Загадушки «звуковой анализ» слова мышка. Логопед предлагает детям собрать это слово и прочесть. Дети определяют количество слогов в слове мышка. Называют первый слог (мыш-, второй слог (-ка, сколько звуков в первом слоге (три, перечисляют их ([м], [ы], [ш], дают характеристику этим звукам ([м] — согласный, твер дый, звонкий; [ы] — гласный; [ш] — согласный, твердый, глухой, сколько звуков во втором слоге (два, называют их ([к], [а], характеризуют эти звуки ([к] — согласный, твердый, глухой; [а] гласный). Один из детей проводит полный звукослоговой анализ слова мышка, составляет схему. Совершенствуются навыки проведения звукового анализа на примере слова мышка.

9. Игра «Измени слово». Логопед предлагает детям поиграть со словом мышка, поменять первый звук в слове : мышка — пышка, мышка — вышка, мышка — мушка.

Дети играют в игру, высказывают свое мнение о лексическом значении этих слов. Уточняется лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка. Обогащается словарный запас за счет слов-паронимов.

10. Подведение итогов. Логопед предлагает детям проанализировать свою активность во время игр, затем попрощаться с Бабушкой – Загадушкой и раздает им от нее раскраски. Дети прощаются со сказочным героем, подводят итоги, анализируют, делают выводы. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [л]-[л’] «Медвежье лакомство»Дидактическая игра на дифференциацию звуков [л]-[л’] «Медвежье лакомство» Дидактическая игра на дифференциацию звуков [л]- [л'] "Медвежье лакомство" Цель: Дифференциация звуков [л]- [л'] в словах. Оборудование:.

Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.

Игры на дифференциацию звуков [С]-[Ш]Игры на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игры "Подарки для змейки" и "Подарки для насоса". Цель игр - умение различать звуки С-Ш и правильно употреблять их в собственной речи. Перед.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания о звуках С-Сь, букве С с, полученные ранее; • Развивать умение сравнивать звуки;.

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш]
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш]» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова (УИ 102189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД