МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «От звука к букве»

татьяна федотова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

фронтального занятия

подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

на тему «От звука к букве, от буквы к слову»

1. Коррекционно-образовательные цели:

- продолжать знакомить со звуком и буквой С, закрепить правильное произношение звука С;

- обучать умению давать характеристику звука;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „От звука к букве“» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в определении места звука в слове;

- обучать детей выполнению звуко-слогового анализа слов;

- продолжать учить ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

- закреплять умение составлять предложения из заданных слов и составлять схемы данных предложений.

2. Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематическое восприятие;

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свои действия и речь;

-формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения.

Оборудование:

Мягкая игрушка «Сова», конверт, магнитофон, предметные картинки со звуком [c], «звуковые дорожки» и деревянные матрешки на каждого ребенка, демонстрационный и раздаточный материал к звуко-слоговому анализу, наборное полотно, мольберт, мел, игра «Волшебный квадрат», корзина с сюрпризами.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки «Сова», игра «Волшебный квадрат», речевое упражнение «Снежинки»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг.

Л. : Ребята, сегодня утром падал снег.

Покажите, как падают снежинки? (дети показывают)

Как называется это явление?

Д. : Снегопад

Речевое упражнение «Снежинки» (выполняется с движениями)

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном.

Падают на землю,

Кружевные звёзды,

Вот одна упала,

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Л. : Давайте тихонько сдуем снежинки с ладошек. (Дети «сдувают» на умеренном и на сильном выдохе) Логопед обращает внимание на правильное дыхание: плечи опущены, не напряжены, щеки не надуваем.

2. Раздаётся стук в дверь, вносится мягкая игрушка «Мудрая Сова»

Л. К нам в гости прилетела Мудрая Сова, здравствуй Совушка (дети здороваются).Что это за конверт она нам принесла, давайте посмотрим (открывается конверт). Здесь написано - задания школы лесных наук. Выполним эти задания?

Д. : Выполним

Л. : Вот и первое задание: послушайте загадки и отгадайте.

1) Всё лето стояли, 2)Заворчал живой замок,

Зимы ожидали. Лёг у двери на замок.

Дождались поры, Две медали на груди,

Помчались с горы (Санки) Лучше в дом не заходи (Собака)

3)Что за птица?

Песен не поёт,

Гнёзд не вьёт

Людей и груз везёт (Самолёт)

Л. : Правильно, давайте повторим отгадки?

Д. : Санки, собака, самолёт (проговариваем и выделяем звук С)

Л. : Кто догадался, какой звук встречается во всех отгадках?

Д. : Звук [С]

Л. : Правильно, сегодня мы будем говорить о звуке С. Давайте дадим характеристику этого звука.

-Какой это звук?

Д. : Согласный.

Л. : Почему он согласный?

Д. : Потому что он не тянется и не поется.

Л. : Что еще мы можем сказать про этот звук?

Д. : Этот звук твёрдый.

Л. : А ещё какой это звук?

Д. : Звук «с» глухой, потому что он образуется без помощи голоса.

Л. : Ещё какой он?

Д. : Свистящий.

Л. : Итак, звук С - согласный, звонкий, твёрдый, свистящий.

Л. : Молодцы, так замечательно справились с заданием.

3. Л. : 2 задание такое: Хлопните в ладоши, если услышите звук «С» среди других звуков. Приготовили руки, закрыли глаза.

Л. : Т, С, С, Л, Н, С, М, П, С, С. (логопед произносит звуки, дети хлопают с закрытыми глазами)

Л. : Молодцы, открыли глаза. А что мы можем сказать про звуки?

Д. : Звуки мы слышим и произносим. (Выставляется буква «С» на магнитную доску)

Л. : Ребята, а это что вы видите?

Д. : Букву «С»

Л. : Что мы можем сказать про букву?

Д. : Букву мы видим, пишем и читаем.

Л. : Правильно, есть такое правило, давайте повторим все вместе:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

4. Л. : 3 задание. У меня здесь много картинок. Нужно определить место звука «С» в названии картинки.

(Дети по одному выходят к доске, берут картинку и определяют место звука «С» в слове, остальные работают на местах со звуковыми дорожками)

Л. : Молодцы! А теперь давайте отдохнем. Тихонечко все встанем и разомнёмся. Выйдем на ковёр.

5. Физкультминутка «Сова» (с движениями)

В лесу темно,

Все спят давно,

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит- у у у

Совушка - сова

Большая голова

На суку сидит

Головой вертит

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит…

Л. : Отдохнули? Садитесь (дети садятся на места).

6. Л. : А вот и 4 задание, игра «Волшебный квадрат» (в центре квадрата выставляется буква О)

Л. : Какие буквы нужно поставить слева и справа от буквы «О», чтобы получилось слово СОК?

Д. : Буквы С и К. (Дети выполняют и комментируют свои действия)

Л. : Что нужно сделать, чтобы можно было прочитать слово СОН.

Д. : Букву К поменять на букву Н.

Л. : Что нужно сделать, чтобы получилось слово НОС?

Д. : Поменять местами буквы С и Н.

Л. : Что сделать, чтобы прочитать вместо слова СОК, слово СУК

Д. : Поменять букву О на букву У.

7. Л. : Прекрасно выполнили и это задание, молодцы. Теперь 5 задание. Сидит одна сова на ветке, а когда их много на веточках, как мы скажем, это кто?

Д. : Совы

Л. : Давайте выполним звуко-слоговой анализ этого слова (Совы) (один ребёнок составляет схему у доски, остальные - за столами)

Л. : Сколько слогов в слове Совы?

Д. : Два слога.

Л. : Почему 2 слога?

Д. : Потому что 2 гласных звука

Л. : Сколько звуков в слове Совы

Д. : Четыре звука

-Какой 1 звук (2-й и т. д.)

-1 звук - С - согласный, твёрдый;

-2 звук – О - гласный;

-3 звук – В - согласный, твёрдый;

-4 звук - Ы – гласный.

8. Л. : Хорошо справились и с этим заданием. Послушайте, что в шестом задании.

Составьте предложения со словом «СОВЫ» и нарисуйте к ним схемы на доске. (2-3 ребёнка)

Л. : А что мы знаем о предложении?

Д. : Предложение начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка, потому что оно заканчивается.

Л. : Молодцы, ребята.

9. Итог занятия.

Л. : Кто мне скажет, что мы делали на занятии, о чем мы говорили? (Ответы детей)

Л. : Я думаю, что наша Мудрая Сова довольна тем, как вы выполнили её задания и обязательно расскажет своим ученикам в школе лесных наук о вас. Но она прилетела не с пустыми руками, а приготовила вам сюрпризы (детям раздаются книжки-малышки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве»Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве» Фотоотчёт: Тематическая выставка: «От звука к букве» Цель выставки: сделать букву из доступного бросового материала. Была проведена работа.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «От звука к букве»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «От звука к букве»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна федотова (УИ 703571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД