Анастасия Мухаметзянова
Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР
Цель занятия: коррекция темпо-ритмической стороны речи путём развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать чувство ритма.
2. Развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.
3. Формировать ясное произношение в сочетании с движением.
Публикация «Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевую моторику и речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
3. Развивать общую моторику и координацию пространственных движений.
Коррекционно - воспитательные:
1) Воспитывать активность и внимательность на занятии.
2) Воспитывать интерес к занятиям.
3) Воспитывать коллективные действия.
Ход занятия.
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Приветствие. Логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, расскажите о своем настроении и подберите к нему цвет.
Каждый ученик называет цвет своего настроения.
Логопед: Сложно ли вам было подбирать к своему настроению цвета? Предлагаю улучшить наше настроение или сделать его еще более радостным.
2. Развитие речевого дыхания.
- Сейчас мы поработаем над нашим речевым дыханием.
1 упражнение:
Вдох через нос, сжатие рук в кулаки – резкий выдох через рот и произнесение «па»; вдох через нос, сжатие рук в кулаки - резкий выдох через рот и произнесение «ба». Чередование «па»-«ба» на выдохе.
Далее чередуем слоги «са»-«за»; «ша»-«жа».
2 упражнение:
Глубоко вдохнуть через нос и считать «Егорок» на одном выдохе: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка» и т. д.
3. Музыкальная артикуляционная гимнастика.
Логопед включает ритмичную музыку. Ученики выполняют артикуляционные упражнения под музыку, сочетая их с движениями рук.
«Улыбочка» - «Трубочка»
«Улыбочка» - руки на ширине плеч, «Трубочка» - ладони рук параллельно перед собой.
«Открыть и закрыть рот»
Открываем рот – разводим руки, закрываем рот – руки в замок.
«Мячик»
Сомкнуть губы, упереть в щечку язык и нарисовать кружок (мячик) изнутри вокруг губ под музыку, помогая движениями рук по кругу.
«Лошадка»
Щёлкаем языком, одновременно маршируя в такт под музыку. Чем быстрее музыка, тем интенсивнее движения.
«Хомячок»
Надуваем щеки и хлопаем по ним.
4. Развитие общей моторики с использованием степ-аэробики.
- А сейчас немного потанцуем под ритм.
Ученики выполняют шаги на степ и со степа вперед и назад, проговаривая строчки любимых песен или стихотворения про дружбу.
5. Основной этап. Развитие чувства ритма.
Ученики делают два шага на месте и хлопок руками, повторяя данную комбинацию раз за разом. Под данный такт проговаривают: «Ри-ри-ри, ри-ри-ри, машут в небе снегири»; «Ру-ру-ру, ру-ру-ру, заблудился я в лесу»
6. Сочетание речи с движением.
Задача учащихся под ритм движения рук пропеть песенку «В лесу родилась елочка…».
Комбинация движений:
Два хлопка ладошками – коснуться одновременно правой рукой до левого плеча, а левой рукой до правого плеча – хлопок ладонями рук один раз – коснуться правой рукой по левому плечу – хлопок ладонями рук один раз - коснуться левой рукой по правому плечу - хлопок ладонями рук один раз.
Данная комбинация движений повторяется до окончания песни.
7. Релаксация.
Учащиеся садятся на коврики, скрестив ноги, закрывают глаза и пропевают звук [М] на одном выдохе: «мычание».
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? Чему новому вы научились? Что вам понравилось больше всего? Теперь назовите ваш цвет настроения в данный момент.
Всем спасибо за занятие!