Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «Ударение»

Анастасия Спицина
Конспект фронтального занятия «Ударение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ударение»

Цель: будем учиться правильно ставить ударение в словах. Находить ударный слог. Поговорим о роли ударения в русском языке.

Задачи:

Образовательные:

- показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения;

- учить их в произнесении и определении ударного гласного звука в слове.

- формировать навыки правильной постановки ударения.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального занятия „Ударение“» размещена в разделах

1. Формирование познавательного интереса к родному языку

2. Формирование умственных учебных действий:

а) анализа и синтеза:

- через постановку и определение места ударения в словах различной слоговой структуры;

- через развитие фонематического восприятия;

3. Формирование действий самоанализа и самоконтроля:

а) пошаговый:

- при развитии фонематического слуха (при выполнении игровых приемов);

- при организации взаимоконтроля, правильности подбора слов с ударением в разных позициях (работа в парах);

- при выполнении разноуровневых заданий.

4. Развитие сенсорной сферы:

- восприятия (звуки, буквы);

- внимания (произвольного, непроизвольного);

- памяти (наглядно-образной, логической, словесной, двигательной, эмоциональной).

5. Развитие речи:

- обогащение словарного запаса;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

- коммуникативных навыков речи;

- овладение выразительными средствами языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, уверенность в себе.

2. Воспитывать чувство доброты, товарищества, скромность, ответственность.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу школы, пособиям, раздаточному материалу, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие, максимальную работоспособность на уроке.

Оборудование: Предметные картинки (рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза, ирис, ирис); таблички со словами: волосы, голова, посуда, мыло, ирис, ирис; колокольчик; звуковые коробки.

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети заходят в кабинет и подготавливают свои столы к занятию. Логопед:

– Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет мне слова, которые начинаются на звук [Х]. Дети отвечают:

Халат

Хобот

Худой

Художник

Хозяин

Хозяйка

Холм

Холод

Хомяк

Дети садятся за столы

–Ребята! Прежде, чем я начну занятие давайте вспомним :

o Какие звуки называются гласными?

o Назовите гласные звуки?

o Вспомните, какими способами мы определяем количество слогов?

II. Коррекционно – развивающий этап

– Так, ребята, приготовьте ваши ладошки, сейчас я буду хлопать, а вы слушайте внимательно, потом вы за мной будете повторять:

! !, !! ,! !!

– Отлично, а теперь послушайте внимательно меня:

o ПА – па – па, па – ПА – па

– Скажите, мне пожалуйста одинаково ли я произнесла слоги? (Один слог звучит громче) А как вы думаете почему? (дети предполагают почему так). Так происходит, потому что на слог падает ударение.

1. Выделение ударного слога

– А теперь, ребята, я буду произносить слова, а вы за мной повторяйте:

Малина, волосы, голова, посуда, мыло.

– На какой же звук падает ударение в слове «волосы», и какой это звук?

Дети. В слове «волосы» ударение падает на гласный звук [о]. И т. д.

– Итак, ударение падает только на гласный звук. Этот гласный называется ударным, а остальные гласные – безударными.

2. Работа с звуковыми коробками

Составить звуковые схемы слов из предыдущего задания. Обозначить ударный слог. Назвать ударные и безударные гласные звуки.

Слова: рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза

Картинки вывешиваются на доску.

3. Физкультминутка

Давайте вспомним, каких птиц слышал птиц в лесу? (дети называют, какую первую, какую вторую, какую третью)

Проверим, хорошо ли вы слушали. Кто стучал: тук-тук-тук? Дятел.

Послушайте, как он стучал ( отстучать равномерный стук: х-х-х)

А как разговаривала кукушка? Кто мне прохлопает? (х-Х, х-Х, х-Х)

А как маленькая пташка? (Х-х-х, Х-х-х)

Как капает вода: кап-кап-кап (х-х-х)

Как стучит наше сердце: тук - ТУК, тук -ТУК.

Часы идут: ТИК - так, ТИК - так.

Везде в природе есть ритм.

А у нас в словах есть ударение.

4. Смыслоразличительная роль ударения

Вывешиваются картинки: ирис – ирис.

А) Показать ирис.

Логопед. Что это?

- Выложите слоговую схему, поставьте ударение.

Б) Логопед показывает ирис.

Дети выкладывают слоговую схему слова, отмечают ударение.

- Сравните схемы и буквенное написание.

- Чем они похожи?

- В чем отличие?

- Произнесите слова, выделяя движением руки с кубиком (молоточком, мячиком) ударный слог.

- На какой звук падает ударение в слове «ирис»? В слове «ирис»?

- Что же сделало ударение с одним и тем же словом?

Дети. Изменило значение.

- Придумайте предложения со словами «ирис» и «ирис».

III. Итоговый этап

1. Игра «Найдите ударение».

– Ребята, а я вам принесла волшебный колокольчик. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске и с помощью колокольчика указывать, где же в слове ударение.

Слова: сад, рыба, липа, горе, соки, заяц, рука, дубы, лиса, цветы, лицо.

2. Подведение итогов

- Какой гласный звук в слове называется ударным?

- Как называются остальные звуки?

- Почему?

- Может ли влиять ударение на смысл слова?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Ударение»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Ударение»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД