Ульяна Юденкова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей по теме
«Посуда»
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
- закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
- развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды,
мяч, схема для составления описательного рассказа.
1. Организационный момент
Логопед : Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка. (И т. д.)
Логопед : Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Логопед : Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Логопед : Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.
2. Игра «Один-много»
Чашка – (чашки)
Блюдце – (блюдца)
Тарелка – (тарелки)
Бокал – (бокалы)
Стакан – (стаканы)
Чайник – (чайники)
Кружка – (кружки)
Сковорода – (сковороды)
Солонка – (солонки)
Конфетница – (конфетницы)
3. Упражнение «В магазине»
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Логопед вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
4. Физкультминутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали
Дети шагают
Хлопают в ладоши
Круговые движения ладонями
Круговые движения ладонями
Разводят руками в стороны
5. Составление описательного рассказа о посуде
Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
6. Артикуляционные упражнения
- Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.
- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.
- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.
Давайте надуем обе щеки одновременно.
- Самовар закипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».
- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.
7. Упражнение «Что делать?»
Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.
- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»
На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.
Поварешкой наливают. Ее можно мыть.
В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.
8. Игра «Разбитые чашки».
Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.
Логопед : Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.
9. Игра «Четвертый лишний»
- Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
10. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
11. Итог занятия (оценка работы детей)
Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.