Наталья Лешукова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. О. Д в логопедической подготовительной группы
Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с силуэтами птиц для штриховки.
I. Организационный момент.
Сегодня мы с вами на занятие будем выполнять много заданий. Чтобы успешно справиться, сделаем гимнастику для глаз «Найди названную птицу?». (по заданию воспитателя дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картину с изображением птицы.
– Молодцы! Теперь Вы готовы к выполнению заданий
II. Основная часть
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Деление слов на слоги.
1. На интерактивной доске (слайд №1) с изображениями зимующих птиц : ворона, сорока, клест, снегирь, синица, воробей, голубь и дятел.
- Ребята давайте проговорим название птиц и узнаем сколько слогов в каждом слове?
2. Загадки о зимующих птицах.
-Сейчас предлагаю отгадать загадки и найдем их на интерактивной доске (Слайд №2 с изображением птиц)
«Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?» (Воробей)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
***
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор (Дятел)
***
Ходит важно, вперевалку
И воркует, и клюет (Голубь)
Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья и пух)
Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска и оперение)
Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц? (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)
3. Дидактическое упражнение «Для чего?»
– Для чего птице клюв?
– Для чего птице крылья?
– Для чего птице лапки?
4. Штриховка.
- Давайте заштрихуем предложенные вам силуэты?
5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
Ка каждое название птицы загибают по одному пальчику
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек
6. Развитие навыков чтения.
- На интерактивной доске слайд №3 с изображением слогов. Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Давайте составим слова из данных слогов и узнаем чем питаются птицы зимой? Дети соединяют слоги, чтобы получились слова – сало, семена.
_ А чем еще питаются дети? (Ответы детей)
– Молодцы! Зерно и т. д.
– Как это можно назвать одним словом? (Еда)
– Для какого этот корм? (Для птиц)
– Чей это корм? (Птичий)
7. Развитие связной речи.
Птицы поклевали угощение и улетели, остались только воробей, снегирь и срока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по схеме (слайд№4) со схемой для составления описательного рассказа.
Дети составляют рассказы, используя схему.
8. Дидактическая игра «Назови по части птичку?»
Мы сегодня хорошо позанимались на занятии и для закрепления поиграем в игру и вспомним известных нам зимующих птиц.
На интерактивной доске слайд №5 с изображением частей птиц.
А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами?
9. Игра «Назови ласково»
Птица-птичка, пичужка
Синица-синичка
Воробей- воробышек-воробьишко
Голубь-голубка, голубок
III. Итог занятия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Молодцы!