Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему «Продукты питания»

Татьяна Сергеевна Мосиянова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков связной речи, посредством драматизации.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

- обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование и материалы:предметные картинки (к ответам загадок) : сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

Ход.

1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)

- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Спор продуктов

На одной кухне стоял самый обычный холодильник с самыми необычными продуктами. И было в них необычным то, что они размышляли и говорили, правда, до поры-до времени.

- Потеснитесь! Не видите, что королю всех супов не хватает места! – заголосил из белого шкафа густой бас кочана капусты – Развелось вас тут, моркови.

- Куда уж теснее-то? Да и без нашей поддержки кочаны королями супов никогда не стали бы! – заголосила стройная девица с зеленой косицей из общего пучка.

- Куда там, без нас, картофельных клубней, любое блюдо не было бы блюдом!

- Да не будь в вас столько много крахмала о вас бы и не вспомнили. Вот мы, лук из семейства репчатых – совсем иное дело: при нас люди даже плачут!

- Подумаешь: кочан, морковь, лук, картошка. – возразила свекла – Да полезней, чем мои собратья вы никого не найдете!

- Знаем мы ваше племя – завопили огурцы – Недалеко ушли от гордых помидор.

- Ты нас с помидоровым племенем не равняй!

- Это чем же мы гордые? – завопил краснощекий томат, – Правильно свекла, нечего нам с тобой равняться – мы всегда лучше и выше всех!

И тут такая началась между ними ругань, что если бы не хозяйка, открывшая дверь холодильника и взявшая из него молчаливый, скромный, с самым большим сроком годности бульонный кубик, то все продукты испортились бы намного быстрее, за несколько дней.

Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Повторное чтение сказки.

- А теперь представьте, что вы актеры. Какой же диалог у вас получится?

Драматизация детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Мосиянова (УИ 553948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД