Татьяна Сергеевна Мосиянова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков связной речи, посредством драматизации.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;
- обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.
Оборудование и материалы:предметные картинки (к ответам загадок) : сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.
Ход.
1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:
«Жили – были сыр, котлеты,
Колбаса, батон, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем всё …. (продукты)
Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»
2. Основная часть:
- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)
- Правильно, о продуктах питания!
Это продукты питания, у каждого своё название:
Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,
Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.
Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,
Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)
- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.
Спор продуктов
На одной кухне стоял самый обычный холодильник с самыми необычными продуктами. И было в них необычным то, что они размышляли и говорили, правда, до поры-до времени.
- Потеснитесь! Не видите, что королю всех супов не хватает места! – заголосил из белого шкафа густой бас кочана капусты – Развелось вас тут, моркови.
- Куда уж теснее-то? Да и без нашей поддержки кочаны королями супов никогда не стали бы! – заголосила стройная девица с зеленой косицей из общего пучка.
- Куда там, без нас, картофельных клубней, любое блюдо не было бы блюдом!
- Да не будь в вас столько много крахмала о вас бы и не вспомнили. Вот мы, лук из семейства репчатых – совсем иное дело: при нас люди даже плачут!
- Подумаешь: кочан, морковь, лук, картошка. – возразила свекла – Да полезней, чем мои собратья вы никого не найдете!
- Знаем мы ваше племя – завопили огурцы – Недалеко ушли от гордых помидор.
- Ты нас с помидоровым племенем не равняй!
- Это чем же мы гордые? – завопил краснощекий томат, – Правильно свекла, нечего нам с тобой равняться – мы всегда лучше и выше всех!
И тут такая началась между ними ругань, что если бы не хозяйка, открывшая дверь холодильника и взявшая из него молчаливый, скромный, с самым большим сроком годности бульонный кубик, то все продукты испортились бы намного быстрее, за несколько дней.
Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)
Физкультминутка «Продуктовый магазин»
Сумку в руки мы берем,
Наклоняются и берут воображаемую сумку.
В магазин с тобой идем.
Шагают на месте.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.
Вкусно пахнет здесь всегда,
Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
В доме — вкусная еда.
«Дом» над головой.
Повторное чтение сказки.
- А теперь представьте, что вы актеры. Какой же диалог у вас получится?
Драматизация детей.
Итог занятия.