Александра
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР «Звук [Т]»
▼ Скачать +Заказ
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР.
Тема: «Звук Т»
Цель: Знакомство со звуком Т.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать артикуляцию звука [Т];
- уточнять и активизировать произношение звука [в] в устной речи на материале различной сложности;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР „Звук [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- учить детей выделять звук [Т] среди других звуков, среди слогов, слов;
- учить детей составлять простые предложения;
- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие :
- развивать речевую активность детей;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать слуховое внимание;
- развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;
- воспитывать доброжелательность, умение слушать.
Оборудование: картинки с изображением тыквы, тапок, машины, торта, конфеты, цветка, солнца, стула, робота, карточки для игры «поймай звук», конверты с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот. Кто знает, как его зовут? (кот Том). И он приготовил для конверты с заданиями. Давайте посмотри, что в первом конверте.
1 конверт.
Логопед : Том пишет нам, что очень любит свое имя. А вы любите свои имена? Сядет на стульчик тот, кто назовет какой первый звук в его имени.
2. Основная часть
Логопед : А теперь послушайте внимательно и скажите, какой первый звук в имени Том? (звук Т)
Возьмите зеркала и посмотрите, что делаю губки, когда мы произносим звук Т. (губы в улыбке) Что делают зубки? (зубки приоткрыты) Что делает язык? (Язык скачет по «бугорочкам»). Скажите мне пожалуйста, а звук Т мы можем спеть? (звук Т спеть нельзя) Если мы не можем спеть звук, то это звук какой? (согласный) Кружочком какого цвета мы будем его обозначать? (синим).
Логопед : С первым заданием от Тома мы справились, и он приготовил для нас второй конверт. Давайте откроем.
2 конверт Игра «Поймай звук»
Логопед : Том очень любит играть в прятки и просит вас поиграть с ним. Когда Вы услышите звук Т, поднимите пожалуйста кружок синего цвета.
Среди других звуков : а, у, т, м, к, т, д, т, м…
Среди слогов : ам, ак, ат, му, ку, ту
Среди слов: тапки, дым, ком, тыква, трактор.
Логопед : Отлично! Вы справились со вторым заданием. Давайте открывать третий конверт.
3 конверт.
Том музыкант. Он любит петь песни и играть на разных муз. инструментах и просит вас повторить песни, которые он сам придумал. Я буду доставать песенки из конверта, а вы их повторять.
- та-та-ту
-ты-та-ты
- тэ-та-та
-ту-та-ту
-ты-та-ту
-то-ту-то
Логопед : Мне кажется, что вы отлично справились. И у нас остался последний конверт. Открываем?
4 конверт.
Логопед : Том очень любит рисовать, но рисует он только те предметы, в названии которых, мы слышим звук Т. Нам нужно среди всех картин найти только те, которые нарисовал Том.
(тыква, тапки, машина, торт, конфета, цветок, солнце, стул, робот)
3. Итог занятия.
Логопед : Вы молодцы! Вы выполнили все задания от Тома.
А скажите мне пожалуйста, как вы думаете, какой звук самый любимый у Тома? (звук Т) Наше занятие подходит к концу, и в группу пойдет тот, кто вспомнит, что же нарисовал Том.
(Ответы детей : Том нарисовал робота. Том нарисовал торт…и т. д.)