Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»

Оксана Владимировна Помозова
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема «В школе Смешариков»

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-упражнять в расшифровывании слов по цифрам;

- продолжать учить делить слова на слоги;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы „В школе Смешариков“» размещена в разделах

- упражнять в составлении предложений с предлогами;

- упражнять в выкладывании схеме предложения, звуко-слоговом анализе слов;

Коррекционно- развивающие:

-развивать зрительное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к сверстникам, умение выполнять задания в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию по мультфильму «Смешарики», карточки с зашифрованными словами, наборы для игры «Рассели по этажам», картинки для игры «Прятки», карточки для упражнения «Буквы-перевертыши», звонок, маркеры, наборы для выкладывания схемы предложения, звуко-слогового анализа, лабиринты.

Ход занятия.

Слайд 1

Приветствие.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Логопед : Ребята, вы сейчас ходите в подготовительную группу, как вас можно назвать?

Дети: подготовишки, дошколята, дошкольники, будущие первоклассники.

Логопед : вы будущие школьники и сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не простую, а ту в которой учатся герои мультфильма.

Отгадайте загадку и узнаете о ком идет речь.

Учиться в школе этой очень интересно,

Ребятам побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки», все круглые как шарики,

Такие все «добряшки», а зовут их всех (смешарики)

Слайд 2

Школа Смешариков похожа на детский сад.

Скажите что в школе, а что в детском саду.

В школе учитель, в детском саду (воспитатель).

В школе класс, а в детском саду (группа).

В школе парты, а в детском саду (столы).

В школе урок, а в детском саду (занятие).

Уроки в школе Смешариков начинаются и заканчиваются по сигналу звонка.

Вот звенит звонок, пришло время занять места за столами. Помогут вам в этом буквы, найдите половинку своей буквы и займите места.

Слайд 3

Вы догадались, какой урок у нас с вами будет первым. Математика.

Первый урок «Математика»

Слайд 4

Перед вами зашифрованные слова. Расшифровать слова помогут цифры, прочитайте буквы по порядку и узнаете слово (Крош, Бараш, Ежик, Карыч, Копатыч, Лосяш, Совунья, Пин, Нюша, Смешарики)

Слайд 5

Смешарики учатся в большой уютной школе. В этой школе три этажа, значит она какая? Трехэтажная. Каждый смешарик учится на своем этаже. Подумайте, как можно определить на каком этаже учиться каждый герой. Дети: можно определить по количеству слогов в слове. Дети выполняют задание, затем вместе с педагогом его проверяют.

Слайд 6

Звенит звонок.

Логопед : у нас перемена. Возьмите колючие шарики, выполним упражнение:

Смешарики, смешарики,

похожи вы на шарики!

А может быть на мячики!

Всё прыгаете, скачете!

Слайд 7

Второй урок «Грамматика»

Слайд 8

Логопед : Смешарики любят играть в прятки. Рассмотрите картинку. Скажите, кто, где спрятался, составляя предложения с маленькими словами предлогами. Дети по картинке составляют предложения.

Слайд 9

Логопед : Прочитайте предложение. Запишите схему предложения в тетради: Крош спрятался за деревом.

Найдите в предложении слово Крош. Выполните звуко-слоговой анализ слова Крош.

Дети самостоятельно выполняют задание, затем вместе с педагогом его проверяют.

Звенит звонок.

Слайд 10

Логопед : перемена «Физминутка с Крошем»

Звенит звонок.

Слайд 11

Третий урок «Логика»

Логопед : сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные.

Слайд 12

Возьмите карточки с буквами. В ряду букв есть буквы -перевертыши. Найдите эти буквы и зачеркните их. Дети выполняют задание. Затем с педагогом проверяют.

Логопед : Какие буквы остались? Ответы детей (д,р,у,ж,б,а)

Логопед : Какое слово можно составить из этих букв? Ответы детей (дружба)

Слайд 13

Про дружбу придумано много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.

Слайд 14

Дети читают поговорки и объясняют смысл.

Наше занятие хочется закончить стихотворением

Про дружбу

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Логопед : сегодня Смешарики приготовили для вас сюрприз. Они дарят вам лабиринт, который вы пройдете дома с родителями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Помозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД