Оксана Владимировна Помозова
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «В школе Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема «В школе Смешариков»
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-упражнять в расшифровывании слов по цифрам;
- продолжать учить делить слова на слоги;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы „В школе Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в составлении предложений с предлогами;
- упражнять в выкладывании схеме предложения, звуко-слоговом анализе слов;
Коррекционно- развивающие:
-развивать зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к сверстникам, умение выполнять задания в коллективе.
Оборудование: презентация к занятию по мультфильму «Смешарики», карточки с зашифрованными словами, наборы для игры «Рассели по этажам», картинки для игры «Прятки», карточки для упражнения «Буквы-перевертыши», звонок, маркеры, наборы для выкладывания схемы предложения, звуко-слогового анализа, лабиринты.
Ход занятия.
Слайд 1
Приветствие.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
Логопед : Ребята, вы сейчас ходите в подготовительную группу, как вас можно назвать?
Дети: подготовишки, дошколята, дошкольники, будущие первоклассники.
Логопед : вы будущие школьники и сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не простую, а ту в которой учатся герои мультфильма.
Отгадайте загадку и узнаете о ком идет речь.
Учиться в школе этой очень интересно,
Ребятам побывать в ней будет всем полезно.
Там учатся «мультяшки», все круглые как шарики,
Такие все «добряшки», а зовут их всех (смешарики)
Слайд 2
Школа Смешариков похожа на детский сад.
Скажите что в школе, а что в детском саду.
В школе учитель, в детском саду (воспитатель).
В школе класс, а в детском саду (группа).
В школе парты, а в детском саду (столы).
В школе урок, а в детском саду (занятие).
Уроки в школе Смешариков начинаются и заканчиваются по сигналу звонка.
Вот звенит звонок, пришло время занять места за столами. Помогут вам в этом буквы, найдите половинку своей буквы и займите места.
Слайд 3
Вы догадались, какой урок у нас с вами будет первым. Математика.
Первый урок «Математика»
Слайд 4
Перед вами зашифрованные слова. Расшифровать слова помогут цифры, прочитайте буквы по порядку и узнаете слово (Крош, Бараш, Ежик, Карыч, Копатыч, Лосяш, Совунья, Пин, Нюша, Смешарики)
Слайд 5
Смешарики учатся в большой уютной школе. В этой школе три этажа, значит она какая? Трехэтажная. Каждый смешарик учится на своем этаже. Подумайте, как можно определить на каком этаже учиться каждый герой. Дети: можно определить по количеству слогов в слове. Дети выполняют задание, затем вместе с педагогом его проверяют.
Слайд 6
Звенит звонок.
Логопед : у нас перемена. Возьмите колючие шарики, выполним упражнение:
Смешарики, смешарики,
похожи вы на шарики!
А может быть на мячики!
Всё прыгаете, скачете!
Слайд 7
Второй урок «Грамматика»
Слайд 8
Логопед : Смешарики любят играть в прятки. Рассмотрите картинку. Скажите, кто, где спрятался, составляя предложения с маленькими словами предлогами. Дети по картинке составляют предложения.
Слайд 9
Логопед : Прочитайте предложение. Запишите схему предложения в тетради: Крош спрятался за деревом.
Найдите в предложении слово Крош. Выполните звуко-слоговой анализ слова Крош.
Дети самостоятельно выполняют задание, затем вместе с педагогом его проверяют.
Звенит звонок.
Слайд 10
Логопед : перемена «Физминутка с Крошем»
Звенит звонок.
Слайд 11
Третий урок «Логика»
Логопед : сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные.
Слайд 12
Возьмите карточки с буквами. В ряду букв есть буквы -перевертыши. Найдите эти буквы и зачеркните их. Дети выполняют задание. Затем с педагогом проверяют.
Логопед : Какие буквы остались? Ответы детей (д,р,у,ж,б,а)
Логопед : Какое слово можно составить из этих букв? Ответы детей (дружба)
Слайд 13
Про дружбу придумано много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.
Слайд 14
Дети читают поговорки и объясняют смысл.
Наше занятие хочется закончить стихотворением
Про дружбу
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Логопед : сегодня Смешарики приготовили для вас сюрприз. Они дарят вам лабиринт, который вы пройдете дома с родителями.