МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Ирина Сумина
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию

лексико - грамматических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Тема: падежные конструкции. Изменение существительных

в единственном числе по падежам.

Цель:

организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения

Задачи:

- коррекционно-обучающие: учить детей изменять существительные в зависимости от вопросов и соседних слов в предложении;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение детей, умение скоординированно двигаться;

- коррекционно- воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, доброжелательности друг к другу, умение взаимодействовать в игровой ситуации.

Предварительная работа:

занятия на темы: «Изменение существительных в винительном падеже», «Изменение существительных в дательном падеже»; игра - драматизация диалогического характера с употреблением падежных форм; словесная игра «Волшебные рифмы».

Оборудование:

- для педагога: мягкие игрушки кот и мышонок, кукла Незнайка;

- для детей: цветные мешочки и мелкие фигурки зверей из киндер-сюрпризов, предметные картинки, раскраски с заданиями.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап: (дети стоят рядом с логопедом).

JIогопед: Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:

Каких зверей можно встретить в нашем лесу?

Дети: Можно встретить белку, лису, волка.

JI: От какого зверя нужно прятаться в Африке?

Д: надо прятаться от льва, тигра, крокодила.

JI: От какого зверя не надо прятаться в Африке?

Д: не надо прятаться от жирафа, обезьяны, от зебры.

JI: О каком звере вы можете мне рассказать?

Д: я могу рассказать о.

(после ответов дети садятся на места)

2. Ориентировочный этап.

Л: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый, частый гость на наших занятиях, (показывает куклу Незнайку)

- Кто пришел к нам в гости?

- Кого мы рады видеть? Давайте ему похлопаем.

- Кому мы похлопали все вместе?

- У кого иногда бывают неправильные ответы?

- С кем мы часто встречаемся на занятиях?

- О ком мы радостно всегда вспоминаем? (дети отвечают полным ответом)

JI: Сегодня Незнайка пришёл не один, а с друзьями. Кот Том и мышонок Джерри попросили взять их с собой. Давайте поиграем с ними в игру «Волшебные рифмы» и сочиним стихотворение. Я буду начинать стихотворение, а вы договаривайте последнее слово.

Вот у норки мышку ждет.

Д: - кот

JI: - Мышь осталась без хвоста, убегая от.

Д: - кота

Л: - И бежит скорее в дом, чтоб не встретиться с.

Д: - котом

Л: - Спрячем мышку под тахту, не досталась чтоб.

Д: - коту

Л: -А потом, в темноте, ей расскажем о.

Д: - коте

Л: Молодцы, ребята, послушайте, какое стихотворение у нас получилось. Давайте ещё раз его повторим, используя приём договаривания. А сейчас ответьте мне, какое одинаковое слово менялось у нас в конце каждого предложения? От каких слов это зависит?

Д: Менялось слово КОТ. Это зависит от соседних слов.

3. Исполнительский этап.

Л: Дети, а сейчас я приглашаю вас отправится в путешествие в волшебный лес. В это лесу живут самые разные звери. Живут они очень дружно, не боятся людей и сами никого не пугают. Как самые настоящие путешественники, мы возьмём с собой мешочки. (Предлагает выбрать каждому понравившийся мешочек).

Динамическая пауза - пантомимические упражнения с элементами дыхательной гимнастики.

Л: (приглашает детей выйти на ковёр) Путь нам предстоит нелёгкий. Сначала мы поднимемся в гору (дети медленно шагают на месте, высоко поднимая ноги). Устали - отдохнём (дыхательное упражнение: глубокий вдох - выдох). Теперь бегом спускаемся с горки (бег на месте мелкими шажками). Теперь впереди болото, перепрыгиваем его по кочкам (медленные прыжки то на одной, то на другой ноге). А вот цветочная поляна, давайте вдохнём аромат цветов (дыхательное упражнение: глубокий вдох - выдох). Л: Ну вот, наконец-то мы в волшебном лесу. Я предлагаю всем сесть на полянку и посмотреть, какие звери здесь живут. Достаньте их из своих мешочков и посадите на ладошку (дети достают фигурки зверей - игрушки из киндер-сюрприза). Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте каждый о своём животном.

- Ирина, кого ты увидела в лесу?

- Матвей, к кому ты подошёл близко-близко?

- Арина, у кого много друзей в волшебном лесу?

- Виолетта, с кем ты познакомилась здесь?

- Егор, о ком ты расскажешь другим ребятам?

(каждый вопрос задаётся 2-3 детям, они отвечают полным ответом). Л: Ну что же, дети, нам пора возвращаться. Давайте оставим зверей вот на этой полянке, пусть они здесь все вместе играют дружно, так же, как вы. Вокруг себя мы повернулись, в детский садик мы вернулись.

Дидактическая игра "Отгадай, для кого угощенье».

Л: В следующий раз мы отнесём нашим зверятам в лес подарки. Домашних животных мы тоже не оставим без угощения. А вот кому какой вы сейчас выберете сами. Разделитесь на две команды: одна будет выбирать угощение для диких животных, а другая для домашних. Каждый возьмёт по одной картинке и расскажет для кого это угощение.

- Капустой угостим козу.

- Косточку дадим собаке.

- Рыбу дадим коту.

- Сено приготовим для коровы.

- Морковкой угостим кролика.

- Травой угостим лошадку.

- Мёд припасём для медведя.

- Орехи отнесём белке.

- Грибы дадим ёжику.

- Морковкой угостим зайца.

- Веточки отнесём лосю.

- Колосок дадим мышке.

4. Рефлективный этап:

Л: (спрашивает у детей, чем сегодня занимались, что нового узнали, что больше всего понравилось).

5. Перспективный этап:

Логопед дарит детям раскраски с заданиями: соединить животного с угощением.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле»[/b] Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:25
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сумина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД