Ольга Милованова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащение словаря детей на тему “ Посуда”.
Программное содержание:
1) коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать знания детей по теме “ Посуда”;- продолжать учить детей отвечать предложением;- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;- формировать умение образовывать относительные прилагательные;- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;- формировать учебные навыки;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2) коррекционно-развивающие задачи:
- обогащать словарь детей по теме “ Посуда”;- развивать грамматический строй речи;- развивать произвольность внимания;- развивать зрительную и опосредованную память;- развивать наглядно-образное мышление;- развивать зрительное восприятие;- развивать тактильное восприятие;- совершенствовать общую моторику;- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Оборудование: 1) доска; 2) предметные картинки с посудой : стакан, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник, сахарница, солонка, перечница; 3) картинки с недорисованными изображениями предметов посуды; 4) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 5) мяч; 6) пластиковые стаканы и ложки; 7) игрушечные предметы посуды; 8) мешочек.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, дает установку на активную работу.
Логопед – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Логопед – Сядет тот, кто назовет предмет посуды.
Дети называют известные им предметы посуды и садятся.
II. Основная часть.
1. Активизация знаний по теме. Сообщение темы занятия.
Л. - Для чего нужна посуда?
Дети – Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.
Л. - Какая бывает посуда?
Д. – Посуда бывает столовая, кухонная, чайная.
Л. – Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Д. – Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины.
Л. – Молодцы! Для приготовления каких блюд используется сковорода?
Д. - На сковороде можно жарить блины, сырники, котлеты, мясо, рыбу, птицу.
Л. - А для приготовления каких блюд используется кастрюля?
Д. - В кастрюле можно сварить суп, борщ, щи, компот, кисель, потушить овощи, приготовить солянку.
Л. – Молодцы! Где хранят посуду?
Д. – Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте.
Л. – Замечательно! Тема нашего занятия “ Посуда”.
2. Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”.
Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение.
Например: “Это тарелка — столовая посуда”; “Это чашка — чайная посуда”.
3. Образование относительных прилагательных. Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
Например: Стеклянный бокал – сделан из стекла; фарфоровое блюдце – сделано из фарфора; деревянная ложка – из дерева; глиняный горшочек – из глины.
4. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.
Л. – Ребята, игра “Чего не хватает?”. Незнайка нарисовал для нас различные предметы посуды. Но кое-что он все-таки забыл. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает.
Логопед демонстрирует картинки.
Образец ответа: У чайника не хватает носика.
5. Физкультминутка Посуда
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
6. Постановка серии репродуктивных вопросов. Игра “Ложки и стаканы”.
Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.
Дети комментируют действия логопеда.
Логопед демонстрирует действие и обращается к одному из детей : “Что я сделала?”
Первый ребенок - Вы положили ложку в стакан.
Логопед демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделала?”
Второй ребенок - Вы достали ложку из стакана.
Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.
Первый ребенок демонстрирует какое-либо действие и спрашивает сидящего рядом: “Что я сделал?”
Второй ребенок отвечает: “Ты положил ложку под стакан”. Затем он, в свою очередь, демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделал? ”.
Третий ребенок: “Ты положил ложку на стакан”. “Что я сделал?” и т. д.
7. Развитие тактильного восприятия. Употребление существительных единственного числа в форме винительного падежа. Игра “Волшебный мешочек”.
Логопед показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды. Логопед подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану тарелку и т. д. ”
8. Составление описательного рассказа о посуде
Л– Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
III. Заключительная часть.
1. Итог.
- Назовите тему нашего занятия.
- Для чего нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- Из чего может быть сделана посуда?
- Вам понравилось занятие? Почему?
Л. – Спасибо за занятие.