Елена Серова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.
Воспитатель: - Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу. Сегодня нас с вами ждет приключенческо – познавательная игра под названием "Сохранить природу – сохранить жизнь". Мы будем путешествовать по экологическим станциям. Наш колокол возвестит о начале игры.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Сохрани природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Станция «Экологические знаки».
Бом – бом – бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…
Воспитатель: - Представьте, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносят им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.
Презентация: Экологические знаки.
1. Дикие животные.
2. Не рвать цветы.
3. Не разводить огонь.
4. Не вырубайте лес.
5. Осторожно, болото.
6. Не сорить
7. Молодой лес.
- А какие экологические знаки можете предложить вы?
(Ответы детей : осторожно, муравейник; берегите животных; новое насаждение.)
Станция «Музыкальная»
Воспитатель: - Сейчас будут звучать отрывки из песен о животных, птицах. Слушайте очень внимательно. Вам необходимо их назвать.
Песни:
"В траве сидел кузнечик"
"Аист на крыше"
"Песня Чебурашки"
"Шел медведь"
"Черный конь"
"Два веселых гуся"
"Я на солнышке лежу"
"Ласточка"
Станция «Походная»
Воспитатель: - Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это мы сейчас и проверим…
Походное снаряжение: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, зубная щетка, коньки, компас, мыло, учебники.
Станция «Викторинная»
- Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, губят растения)
- Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?
- Места, где закапывают мусор, называются: а) оазис; б) свалка; в) грот?
- Как можно использовать мусорные отходы?
- Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
- Какие заводы в нашем городе больше всего загрязняют атмосферу?
- Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)
Станция «Отгадай-ка»
Воспитатель: - Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.
КОСТЕР
а) служит защитой от хищников;
б) спасает от голода;
в) его разводят туристы и оленеводы;
г) на нем можно кипятить воду и варить еду.
ЗЕМЛЯ
а) это наш дом;
б) ее воспевают в своем творчестве писатели - фантасты;
в) в своих приключениях Филлиас Фог и Паспарту обогнули ее за 80 дней;
г) только на ней есть жизнь.
ПАЛАТКА
а) необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;
б) помогает спрятаться от зверей и насекомых;
в) защищает от холода, ветра, и дождя.
ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ
а) губит растения и животных, разрушает здания;
б) отравляет воду и воздух;
в) от этого у человека развиваются болезни.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями.
Мы — хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.