МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу»

Елена Серова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Воспитатель: - Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу. Сегодня нас с вами ждет приключенческо – познавательная игра под названием "Сохранить природу – сохранить жизнь". Мы будем путешествовать по экологическим станциям. Наш колокол возвестит о начале игры.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Сохрани природу“» размещена в разделах

Станция «Экологические знаки».

Бом – бом – бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Воспитатель: - Представьте, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносят им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.

Презентация: Экологические знаки.

1. Дикие животные.

2. Не рвать цветы.

3. Не разводить огонь.

4. Не вырубайте лес.

5. Осторожно, болото.

6. Не сорить

7. Молодой лес.

- А какие экологические знаки можете предложить вы?

(Ответы детей : осторожно, муравейник; берегите животных; новое насаждение.)

Станция «Музыкальная»

Воспитатель: - Сейчас будут звучать отрывки из песен о животных, птицах. Слушайте очень внимательно. Вам необходимо их назвать.

Песни:

"В траве сидел кузнечик"

"Аист на крыше"

"Песня Чебурашки"

"Шел медведь"

"Черный конь"

"Два веселых гуся"

"Я на солнышке лежу"

"Ласточка"

Станция «Походная»

Воспитатель: - Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это мы сейчас и проверим…

Походное снаряжение: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, зубная щетка, коньки, компас, мыло, учебники.

Станция «Викторинная»

- Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, губят растения)

- Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?

- Места, где закапывают мусор, называются: а) оазис; б) свалка; в) грот?

- Как можно использовать мусорные отходы?

- Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

- Какие заводы в нашем городе больше всего загрязняют атмосферу?

- Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)

Станция «Отгадай-ка»

Воспитатель: - Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.

КОСТЕР

а) служит защитой от хищников;

б) спасает от голода;

в) его разводят туристы и оленеводы;

г) на нем можно кипятить воду и варить еду.

ЗЕМЛЯ

а) это наш дом;

б) ее воспевают в своем творчестве писатели - фантасты;

в) в своих приключениях Филлиас Фог и Паспарту обогнули ее за 80 дней;

г) только на ней есть жизнь.

ПАЛАТКА

а) необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;

б) помогает спрятаться от зверей и насекомых;

в) защищает от холода, ветра, и дождя.

ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ

а) губит растения и животных, разрушает здания;

б) отравляет воду и воздух;

в) от этого у человека развиваются болезни.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями.

Мы — хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу» Я, Жаворонкова Наталия, представляю Вам настольную дидактическую игру «Береги природу». Данная игра рассчитана для подгрупповой работы с.

Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие» На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыковИгра на развитие внимание «Волна»Цель: развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе. Способствовать развитию личности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серова (УИ 316156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД