Грачева Екатерина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКАЗКА» Г. ПРИВОЛЖСКА»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей
группе для детей с ОНР 3 уровня
«Путешествие в волшебный лес»
Составила
Учитель - логопед :
Грачева Екатерина Алексеевна
2023 г.
Цель - создать условия для формирования представлений о жизни диких животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развитие лексико- грамматического строя речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи названий диких животных;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные, формы существительных в родительном падеже;
- формировать у детей представления о целостности предметов ;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие словесно-логического мышления, внимания;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие слухового внимания.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбность, умение работать в команде;
- воспитывать умение сопереживать и приходить на помощь.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, картинка сердца, прищепки, конверты, зеркала, дидактическая игра «Где чьи следы?», разрезная картинка домика Феи.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (слайд 1)
Логопед : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
Логопед : Я рада видеть вас сегодня. Давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку своего тепла с помощью вот этого сердечка, которое мы будем передавать друг другу очень интересным способом,с помощью прищепок.
Логопед : Молодцы, надеюсь
Логопед. Ребята, у ворот вашего детского сада я нашла конверт, но так сильно спешила к вам, не терпелось познакомиться с вами, что не успела его открыть. Не хотели бы вы узнать, что там внутри? Мне очень интересно! (конверт)
Дети: Нам тоже очень интересно, давайте откроем и посмотрим что там.
Логопед : Здесь письмо. Я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Аврора, и я - лесная фея. Злая колдунья заперла меня в одном из своих замков, а моих друзей животных заколдовала. Прошу вас помочь нам. Для этого вам нужно выполнить задания колдуньи.
Логопед : Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да! Мы же добрые дети, нужно помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы и освободить фею.
Логопед : Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Нужно нам закрыть глаза, сделать 2 больших прыжка, как снежинка покружиться, чтоб в лесу нам очутиться, вот так чудо из чудес,мы попали с вами в лес.
2. Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика. (музыка метели)
Логопед : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес! Как же тут холодно, Злая колдунья наколдовала вьюгу и метели, нам нужно согреться.
Развитие речевого дыхания и мелкой моторики.
- Хотите, я научу вас как можно согреться. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:
Руки в кулачки сожмём Дети сжимают руки в кулачки
И немножко подождем.
На кулачки сильно подуем, Дуют на кулачки
Все снежинки мы с них сдуем. Ладошки разжимаются
Каждый пальчик мы возьмём, По - очереди нажимают на пальцы правой
Сильно на него нажмём. и левой руки.
Логопед : Отлично,посмотрите, я нашла волшебные мячики. Давайте поиграем с ними.
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, дети катают Су-Джок между ладонями
на клубочек ты похож.
На спине иголки массажные движения большого пальца
очень-очень колкие. массажные движения указательного пальца
Хоть и ростом ёжик мал, массажные движения среднего пальца
нам колючки показал, массажные движения безымянного пальца
А колючки тоже массажные движения мизинца
На ежа похожи. дети катают Су Джок между ладонями
Логопед : Стало намного теплее, вы большие молодцы!
3. Развитие словесно-логического мышления.
Логопед : Посмотрите, а это что там такое? Давайте посмотрим. Это же задания от злой колдуньи. (конверты на елке). Приступим к первому заданию?
Дети : да!
Логопед : Тогда будем открывать первый конверт?
Дети : да!
- Первым делом, нам надо отгадать загадки и узнать, кого заколдовала злая колдунья (2 слайд). Пожалуйста, присядьте на стульчики и посмотрите на экран.
Загадки
- Давайте еще раз перечислим тех, кто живет в лесу.
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Логопед : Как назвать их одним словом?
Дети: Животные.
Логопед : А какие эти животные?
Дети: Дикие животные.
Логопед : А почему они дикие?
Дети : потому что они живут в лесу.
Логопед : Правильно, вот мы и выполнили первое задание.
4. Артикуляционная гимнастика. Укрепление мышц речевого аппарата.
Логопед : Но мы, кажется, совсем забыли о наших волшебных зеркалах. Предлагаю вам выполнить гимнастику для губ и язычка, а после того как мы ее сделаем я попрошу вас ответить на вопрос – делали ли вы раньше где-нибудь такие упражнения или нет. Сядьте красиво, спинки должны быть прямые.
Сначала предлагаю сделать мимические упражнения:
"Злой волк" (брови нахмурены, лицо злое)
"Хитрая лиса" (улыбнуться прищурив глазки)
"Трусливый зайка" (выражение лица испуганное)
"У зайки болят зубы" (страдающее выражение лица)
А сейчас приступим к артикуляционным упражнениям :
Щелкаем зубами как волк. (заборчик)
Зайка покусывает верхними резцами нижнюю губу.
Зайка грызет морковку (покусывать язык. постепенно втягивая его в рот)
"Хвостик" (покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону)
«Мишка и варенье» (облизать язычком губки по кругу)
Логопед : как здорово у вас получается, молодцы! Ну что, кто-то уже был знаком с такими упражнениями? Ответы детей
Логопед : Отправляемся в путь дальше. Нам нужно найти друзей Авроры и расколдовать их. (конверт)
5. Дидактическая игра «Чьи следы?» (Конверт 2)
Логопед : Посмотрите, я нашла еще один конверт. Как поступим? Будем играть в эту игру?
Дети: да!
Логопед : Приступаем!
- Заячьи следы лисьи
- Беличьи следы лосиные
- Волчьи следы ежиные
- Медвежьи следы
Логопед : Молодцы! Мы справились и с этим заданием! Давайте проверим, правильно ли мы узнали все следы животных. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (3- 5 слайд)
Логопед : А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя дикими животными.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дикие животные» (музыка)
Описание – музыка играет – дети изображают диких животных
музыка становилась – детки замерли (несколько раз)
6. Нейродинамическая игра «Ножки и ладошки».
Логопед : Ребята, посмотрите, я нашла еще какие –то следы? Как вы думаете чьи они? Наверно это злой колдуньи. Надо пройти по ним, может быть они нас куда – то приведут?
Дети: да!
7. Итоговая коллективная работа.
Логопед : Повеселились, но нам надо освободить лесную фею. Для этого нам вместе с нашими новыми друзьями надо выполнить последнее задание. (3 конверт)
Посмотрите, злая колдунья разрушила домик лесной Феи. Что же мы можем с этим сделать?
Дети- нужно починить / собрать/ отремонтировать ее дом.
Логопед : Тогда приступаем. Будем работать всей командой!
Собрали - появляется фея (голос с записи)
Фея: Огромное вам спасибо за то, что расколдовали моих друзей и освободили меня! В благодарность я оставила вам угощения.
Логопед : Спасибо тебе большое, лесная Фея! Дети давайте скажем спасибо и попрощаемся,потому что нам уже пора возвращаться в наш любимый садик.
Дети – спасибо и до свидания, добрая фея!
8. Итог занятия
Логопед : А сейчас и нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять,
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад. (слайд 6)
Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?
Зачем мы туда ходили?
Как мы помогали лесным жителям?
Какие задания были для вас легкими?
Какие задания показались вам сложными?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями злой колдуньи! (слайд 7)