Елена Шарапова
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».
Задачи:
- актуализировать представления о мебели, ее назначении;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительными;
- упражнять детей в подборе слов к притяжательным местоимениям «мой», «моя», «моё», «мои»;
- упражнять детей в правильном употреблении предлогов;
- упражнять детей в составлении связного рассказа по теме;
- развивать внимание, мышление, память
Материалы и оборудование:
• игрушка Незнайка;
Публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• игра «Сосчитай»;
• предметные картинки с изображением предметов мебели;
• схемы предлогов;
• предметы игрушечной мебели;
• схемы для составления рассказа;
• мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию?
- Сядет тот, кто назовет ласково тот предмет мебели, которой я назову.
II. Сообщение темы занятия
Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о мебели.
Ребята, сегодня к нам на занятие вновь пришел гость. Этот мальчик носит голубую шляпу и всегда все путает. А еще у него очень интересное имя, которое обозначает, что он ни чего не знает.
Незнайка тоже в школе изучает предметы мебели, но не получается у него их выучить. Поможем Незнайке?
III. Беседа по теме
Ребята, Незнайке очень интересно и он спрашивает Вас, как вы думаете, где изготавливают мебель?
Из чего изготавливают мебель?
Как называется профессия человека, который занимается изготовлением мебели?
Где покупают мебель?
Для чего нужна мебель?
IV. Выполнение лексико-грамматических упражнений
а) Упражнение в согласовании числительных с существительными
Поможем сосчитать мебель.
б) Игра «Что без чего»
Ребята, посмотрите, Незнайка нарисовал мебель, но, кажется, он что-то забыл.
в) Игра «Мой-моя-моё-мои»
Ребята, Незнайка расстроен. И знаете почему? Он не может выполнить задание. Давайте поможем нашему другу. Про какие предметы мебели можно сказать «мой»? - шкаф, стул, стол, диван…
«моя» - кровать, парта, тумба, полка, этажерка…
«моё» - кресло…
«мои» - шкафы…
г) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов
Ребята, Незнайка позвал нас к себе в гости.
Посмотрите, как много у него мебели.
Назовите, какие предметы мебели вы видите?
Ребята, Незнайка просит нас рассказать, где какие предметы мебели находятся. Для этого мы будем использовать маленькие слова, как «около, «между», «за», «на»…
V. Физминутка
Утром в магазин пойдём, ходьба на месте
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, приседают
Кровать – на ней нам будет мягко спать кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол большой разводят руки в стороны
И отвезем домой крутят руль
VI. Составление рассказа-описания по схеме
VII. Подведение итогов занятия
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие задания Вам понравились больше всего?