Евгения Айдын
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с использованием лексической темы «Домашние животные и их детеныши».
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Уточнить представление детей о домашних животных, активизировать и расширять словарь признаков на лексическую тему «Домашние животные и их детеныши». Формирование грамматического строя речи, составление предложений из 2х и более слов по схеме «Кто, что делает?» Расширение и активизация словаря антонимов на примере прилагательных. Учить обобщать предметы по заданным признакам.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Организационный момент.
Логопед : «Сядет тот, кто отгадает мои загадки. Почему эти животные называются домашними?» (ответы детей)
Раздается стук в дверь. Логопед надевает на руку куклу би-ба-бо «Дед»
Логопед : «Познакомьтесь дети, этот дедушка Ваня. Он живет в деревне, и чтобы не сидеть без дела, завел большое хозяйство с домашними животными. Он просит вас рассказать что вы знаете о домашних животных».
«Подбери нужное слово»
Логопед : «Давайте, мы будем дедушке описывать какое нибудь животное, а дедушка будет угадывать, про кого мы говорим» (Пушистая, игривая, ласковая – кошка и т. д.)
Игра «Кто где живет?»
Логопед : «Дедушка построил своим будущим питомцам домики, но забыл, куда кого надо поселить. Давайте мы ему поможем».
(На доске висят картинки с изображением животных и их жилищ.) Логопед по очереди приглашает детей к доске и просит соединить изображение животного с его «домиком» озвучивая действия полным предложением. «Это лошадь, она живет в конюшне» и т. д.
Логопед : Ребята, а ведь дедушка никогда не имел дело с домашними животными и даже не знает, что каждый из них умеет делать. Надо ему рассказать. (Дети по очереди рассказывают, что делает определенное животное (Собака лает, охраняет дом, виляет хвостом и т. д.)
Игра «Найди детеныша»
Логопед. «Ребята, дедушка Ваня предлагает нам поехать к нему на ферму и посмотреть, как живут животные и их детеныши» (Дети строятся, и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», «подъезжают» к столу, где расставлены фигурки животных и их детенышей.)
Логопед : «Вот мы и на месте, посмотрите ребята, что то тут не так, по-моему детеныши перепутали своих мам и жалобно плачут, давайте им поможем». (Дети по очереди подходят к столу и ставят детенышей к их мамам, проговаривая у кого, чей детеныш. «У лошади – жеребенок, у козы – козленок» и т. д.
Логопед. «Молодцы, ребята, смотрите, как они счастливы, что нашли своих мам, они вас благодарят на своем языке, а давайте попробуем разобраться, что они говорят».
Игра «Кто как говорит»
Логопед : «Давайте внимательно послушаем, что говорит корова и попробуем повторить» (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Логопед : «Ребята, а давайте внимательно посмотрим и скажем, чем же отличаются детеныши от своих родителей?»
Корова большая, а теленок (маленький)
Баран грустный, а ягненок (веселый)
Пес храбрый, а щенок (трусливый)
У козы длинные рога, а у козленка (короткие)
Лошадь сильная, а жеребенок (слабый)
Физкультминутка
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Игра «Накорми животных»
Логопед раздает картинки с изображением корма для животных.
Логопед : «Ребята, а теперь пришло время покормить наших подопечных. Давайт дадим каждому животному ту пищу, которую он любит»
Дети по очереди подходят к «Ферме» и «кормят» каждое животное своим кормом, при этом проговаривая, кого из животных и чем он накормит. «Я дам корове овса, я дам собаке косточку» и т. д.
Логопед : «Молодцы, ребята, помогли всем животным, попрощаемся с дедушкой и отправляемся домой» (Дети садятся на свои места)
Игра «Что лишнее?»
Логопед вывешивает на доске картинки с изображениями домашних и диких животных.
Логопед : «Ребята, дедушка Ваня прислал нам на память о нашем путешествии фотографии своих домашних животных, но, что то мне кажется, что здесь кто то лишний, давайте попробуем угадать кто» (Ответы детей)
Заключение.
Логопед : «Ну что ребята, давайте вспомним, к каким животным мы сегодня ездили в гости? Понравилось вам? А это вам гостинцы с фермы дедушки Вани» (Логопед раздает наклейки с изображениями фруктов)