Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе

Евгения Айдын
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с использованием лексической темы «Домашние животные и их детеныши».

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Уточнить представление детей о домашних животных, активизировать и расширять словарь признаков на лексическую тему «Домашние животные и их детеныши». Формирование грамматического строя речи, составление предложений из 2х и более слов по схеме «Кто, что делает?» Расширение и активизация словаря антонимов на примере прилагательных. Учить обобщать предметы по заданным признакам.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.

Организационный момент.

Логопед : «Сядет тот, кто отгадает мои загадки. Почему эти животные называются домашними?» (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Логопед надевает на руку куклу би-ба-бо «Дед»

Логопед : «Познакомьтесь дети, этот дедушка Ваня. Он живет в деревне, и чтобы не сидеть без дела, завел большое хозяйство с домашними животными. Он просит вас рассказать что вы знаете о домашних животных».

«Подбери нужное слово»

Логопед : «Давайте, мы будем дедушке описывать какое нибудь животное, а дедушка будет угадывать, про кого мы говорим» (Пушистая, игривая, ласковая – кошка и т. д.)

Игра «Кто где живет?»

Логопед : «Дедушка построил своим будущим питомцам домики, но забыл, куда кого надо поселить. Давайте мы ему поможем».

(На доске висят картинки с изображением животных и их жилищ.) Логопед по очереди приглашает детей к доске и просит соединить изображение животного с его «домиком» озвучивая действия полным предложением. «Это лошадь, она живет в конюшне» и т. д.

Логопед : Ребята, а ведь дедушка никогда не имел дело с домашними животными и даже не знает, что каждый из них умеет делать. Надо ему рассказать. (Дети по очереди рассказывают, что делает определенное животное (Собака лает, охраняет дом, виляет хвостом и т. д.)

Игра «Найди детеныша»

Логопед. «Ребята, дедушка Ваня предлагает нам поехать к нему на ферму и посмотреть, как живут животные и их детеныши» (Дети строятся, и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», «подъезжают» к столу, где расставлены фигурки животных и их детенышей.)

Логопед : «Вот мы и на месте, посмотрите ребята, что то тут не так, по-моему детеныши перепутали своих мам и жалобно плачут, давайте им поможем». (Дети по очереди подходят к столу и ставят детенышей к их мамам, проговаривая у кого, чей детеныш. «У лошади – жеребенок, у козы – козленок» и т. д.

Логопед. «Молодцы, ребята, смотрите, как они счастливы, что нашли своих мам, они вас благодарят на своем языке, а давайте попробуем разобраться, что они говорят».

Игра «Кто как говорит»

Логопед : «Давайте внимательно послушаем, что говорит корова и попробуем повторить» (ответы детей)

Игра «Скажи наоборот»

Логопед : «Ребята, а давайте внимательно посмотрим и скажем, чем же отличаются детеныши от своих родителей?»

Корова большая, а теленок (маленький)

Баран грустный, а ягненок (веселый)

Пес храбрый, а щенок (трусливый)

У козы длинные рога, а у козленка (короткие)

Лошадь сильная, а жеребенок (слабый)

Физкультминутка

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

Игра «Накорми животных»

Логопед раздает картинки с изображением корма для животных.

Логопед : «Ребята, а теперь пришло время покормить наших подопечных. Давайт дадим каждому животному ту пищу, которую он любит»

Дети по очереди подходят к «Ферме» и «кормят» каждое животное своим кормом, при этом проговаривая, кого из животных и чем он накормит. «Я дам корове овса, я дам собаке косточку» и т. д.

Логопед : «Молодцы, ребята, помогли всем животным, попрощаемся с дедушкой и отправляемся домой» (Дети садятся на свои места)

Игра «Что лишнее?»

Логопед вывешивает на доске картинки с изображениями домашних и диких животных.

Логопед : «Ребята, дедушка Ваня прислал нам на память о нашем путешествии фотографии своих домашних животных, но, что то мне кажется, что здесь кто то лишний, давайте попробуем угадать кто» (Ответы детей)

Заключение.

Логопед : «Ну что ребята, давайте вспомним, к каким животным мы сегодня ездили в гости? Понравилось вам? А это вам гостинцы с фермы дедушки Вани» (Логопед раздает наклейки с изображениями фруктов)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2017 в 08:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Айдын в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД