Олеся Алмаева
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
для детей с ТНР (6-7 лет)
Тема логопедического занятия: «Автоматизация звука Ш»
Цель: Автоматизация звука Ш.
Задачи:
Развитие общей моторики
Развитие фонационного дыхания
Автоматизация звука Ш
Развитие внимания
Развитие фонематических представлений
Развитие словаря существительных
Упражнение в словобразовании глаголов префиксальным способом
Развитие мелкой моторики
Развитие мышления
Упражнение в образовании относительных прилагательных
Развитие силы голоса
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнение в образовании слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом
Усвоение притяжательных прилагательных
Оборудование:
Игрушка-машинка (в виде шкатулки с дверцей и замочком)
Игрушечные машинки по количеству детей
Карточки с названиями участков маршрута
Картинка горы
Картинка, составленная из трех частей: голова – лошади, туловище -кошки, хвост – петуха
Мячик
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Добрый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Занимайте свои места.
Вспомним правило речи:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Сообщение темы (сюрпризный момент).
Вносится игрушка-машинка (в виде шкатулки с дверцей и замочком).
Логопед: - Я веселая машинка, копилка интересных игр.
Сегодня вместе с вами я буду здесь играть,
И вам я не позволю ни капельки скучать.
Я приглашаю вас в веселое путешествие. Вас ждет много игр, но при этом будем постоянно следить за правильным произнесением звука Ш.
(Из копилки-машинки логопед достает карточки с названиями участков маршрута и по одной игрушечной машинки каждому ребенку)
Начнем наше сказочное путешествие?
Дети: Дааа.
Логопед: Первая точка нашего маршрута «Звуковая дорожка».
Цель: автоматизация звука Ш, развитие фонационного дыхания.
Завели машину: Ш-ш! ш-ш!
Накачали шину: Ш-ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
(Дети ведут игрушечные машинки и произносят: ш-ш-ш)
Логопед: Как хорошо у вас получилось накачать шины! Поехали дальше?
Дети: Поехали.
Логопед: Теперь мы нам приходиться ехать по «Горкам», давайте поможем нашим машинкам голосом.
Цель: развитие силы голоса.
В гору вести машину и произносить ш-ш-ш… с усиленим голоса, а с горы – наоборот. (Используется картинка горы и игрушечная машинка)
Логопед: Молодцы! Проехали такой сложный участок дороги. Теперь у нас остановка под названием «Магазин».
Цель: Развитие фонематических представлений, упражнение в образовании относительных прилагательных.
У нас машины разные.
И желтые, и красные.
А за рулем отважные
Сидят шоферы важные.
Дин - дин-дин – приезжаем в магазин.
Нужно купить предметы одежды, в названии которых слышится звук Ш (платье, шарф, шапка, брюки, рубашка, шуба, юбка, шорты).
Логопед спрашивает детей:
Шарф из шерсти какой?
Дети: шерстяной
Шапка из шерсти какая?
Дети: шерстяная
Рубашка из шелка какая?
Дети: шелковая
Логопед: Какие молодцы! Ну а нам пора ехать дальше!
Машину завели,
По дороге повели.
Катились, катились
И остановились.
И очутились на поляне ласковых слов.
Захотелось ласковых нам слов.
Кто из звуков нам помочь готов?
Ш – наш самый верный друг.
Не откажемся мы от его услуг.
Игра с мячом. Логопед бросает мяч, ребенок возвращает с подходящим словом.
Цель: Упражнение в образовании слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом, развитие общей моторики.
перо – перышко
вишня – вишенка
шарф – шарфик
петух – петушок
башня – башенка
шапка – шапочка
заяц – зайчишка
машина – машинка
Логопед: Вы хорошо справляетесь, наверное, устали вести свои машины. Давайте встанем и разомнемся.
Физминутка «Шофер»
Цель: развитие общей моторики и мелкой моторики.
Едем, едем на машине (крутят воображаемый руль)
Дворники счищают капли (руками параллельно из стороны в сторону)
Нажимаем на педаль. (движение руками от себя, как будто наживают педали руками)
Вправо, влево – чистота. (разводят руки поочередно)
Газ включаем, выключаем (разжимают и сжимают пальцы в кулачек)
Волосы ерошит ветер. (пальцами перебирают в хаотичном порядке)
Смотрим пристально мы вдаль. (прикладывают ладонь к бровям)
Мы – шоферы хоть куда! (гладят рукой себя по грудной клетке)
Логопед: Мы попали в художественную мастерскую Незнайки. (На доске картинка, составленная из трех частей: голова – лошади, туловище -кошки, хвост – петуха). Что перепутал Незнайка?
Цель: усвоение притяжательных прилагательных, развитие активного словаря существительных.
-Чья голова у загадочного животного? (Лошадиная)
-Чье туловище? (Кошачье)
-Чей хвост? (Петушиный)
А сейчас возьмем картинки петуха, лошади, кошки и назовем все части
Пальчик указательный,
Будь- ка ты внимательный!
Части тела покажи,
Чьи они, нам расскажи.
Логопед: Вы умницы! Мы так долго с вами катались, что пора уже и домой ехать ведь мама волнуется за нас. Поможете мне с последней остановкой. Маленький рассказ о нашей поездке надо дополнить глаголами.
Поможете мне?
Цель: упражнение в префиксальном способе образования глаголов.
Ехали мы, ехали, на горку (въехали,
к речке (подъехали, с горки (съехали,
мост (переехали, дальше (поехали)
к горке (подъехали, и домой (приехали).
Логопед: Вот и приехали мы обратно домой? Вам понравилась наша поездка?
Дети: Да, очень, было интересно.
Логопед: Мне тоже понравилось, как вы работали, спасибо. Но теперь нам надо немножко отдохнуть. Увидимся на следующем занятии. До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания.