Евгения Волик
Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка.
Задачи.
• Развивать слуховое восприятие как средство расширения представлений о звуках окружающего мира через дидактическое упражнение «Звуки природы».
• Развивать словесную речь ребенка через беседу по календарю природы, игровые диалоги «Представься», «Кому нужны эти вещи», «Найди нужный предмет».
• Развивать навыки вербального взаимодействия, побуждая вступать в диалог со взрослыми.
Публикация «Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности „Умный ёжик“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о магазине; беседа и проговаривание слов по теме; поход с родителями в магазины; дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры «Кому что нужно для работы».
Оборудование. Картинки: «витрина продуктового магазина», двух кукол, признаки зимы, деньги; муляжи продуктов, касса, весы, кошелек, форма продавца, врача, парикмахера, таблички: Роза, Луша, раскаты грома, шум дождя, воет ветер-зимняя стужа.
Ход.
1. Беседа по календарю природы.
ЛОГ. - Полина, поздоровайся с гостями и представся.
РЕБ. – Здравствуйте! Меня зовут Полина. Мне 7 лет.
ЛОГ. – Полина, посмотри кто к тебе сегодня пришел. Это кто? (ёжик). Ты знаешь этого ёжика? Где он живет? (У вас в кабинете). А что он в кабинете дает? (Дает конфеты).
А сегодня тебе ёжик приготовил сюрприз?
(В блюдце для конфет лежат шарики, в которых находятся фантики с заданиями, педагог достает из-за ежика и показывает ребенку. Шарики с номерами).
ЛОГ. - Полина, посмотри, что это на шариках? (цифры). Разложи шарики по порядку. Верно, молодец! Открывай первый сюрприз.
(Ребенок открывает конверт и читает самостоятельно)
1 ЗАДАНИЕ: «Полина, познакомь меня с календарем природы, он лежит на стуле возле окна».
Лог. – Расскажи ёжику, какое сейчас время года? (Время года – зима). Нет, лето, жарко… (Нет, холодно, мороз, идет снег, дует ветер, солнце не греет, люди надели зимнюю одежду, стоят голые деревья). А какое
время года будет после зимы? Какое время года было? Какой сейчас месяц, какое сегодня число, а день недели? (ответы ребенка).
Молодец, верно все рассказала. Бери следующей сюрприз.
ЗАДАНИЕ № 2. «Полина, послушай звуки природы и назови их».
2. Дид. упражнение «Послушай и назови»? (Развитие слухового восприятия звуков окружающего мира – раскаты грома, шум дождя, завывание ветра).
Слайд № 2-7.
Ребенок становится на расстоянии 25 см от колонок.
Лог. – Полина, смотри и слушай внимательно (звучит звук на слухо-зрительной основе раскатов грома, ребенок называет то, что слышит и видит).
Слайд № 6 – «Отгадай, что звучит?» Ребенок, не глядя на экран слушает и называет то, что звучит.
Лог. – Умница, возьми следующий сюрприз.
ЗАДАНИЕ № 3. «Подари картинки Розе и Луизе».
3. Игра: «Подари картинки Розе и Луизе. Картинки лежат на столе». Дифференциация звуков [Р], [Л] в словах.
Ребенок находит картинки и распределяет в соответствии с расположенным в слове звуком.
Лог. – Полина, а как все эти картинки назвать одним словом? (Это продукты).
Верно. Молодец, хорошо справилась с заданием. Иди, бери следующий сюрприз.
ЗАДАНИЕ № 4 «Прочти слово правильно».
4. Речевая интерактивная здоровье-сберегающая технология БОС (трехсложные слова, скорость 1,3 на третьей сложности). Верно, молодец. Возьми следующий сюрприз.
ЗАДАНИЕ № 5. «Расскажи, кому нужны эти вещи?»
5. Игра: «Кому нужны эти вещи?»
Слайд № 8 – 14.
Лог. – Полина, а что еще нужно продавцу для работы?
Слайд № 15.
Игра: «Найди нужный предмет» классификация предметов.
Лог. – Молодец, все верно. Еще есть задания у ежика? (Ребенок открывает следующий конверт)
ЗАДАНИЕ № 6 «Найди магазин, купи мне пожалуйста яблоко».
Логопед или ребенок открывает ширму, за которой находится прилавок продуктового магазина.
6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Л. - Полина, а что это?
П. – Это магазин.
Л. – А какой здесь магазин? Здесь продают мебель, посуду?
П. – Продают продукты. Это продуктовый магазин.
Л. – Кто работает в магазине?
П. – Продавец.
Л. - Тебе нравится играть в «магазин»? Хочешь поиграть? Выбирай, кем ты будешь, продавцом или покупателем.
П. – Я буду продавцом.
Л. – Тогда выбирай форму (на вешалках висят формы врача, продавца, парикмахера.
Что ты сделала? (Я надела форму продавца). Логопед помогает ребенку одеться, берет корзинку и идет в магазин).
Л. – Здравствуйте (добрый день, проходите пожалуйста, выбирайте, у нас есть….) Сколько стоят помидоры? (2 рубля). Взвесьте пожалуйста мне 2 килограмма. (Пожалуйста. Логопед дает купюру пять рублей, ребенок дает сдачи). Спасибо (пожалуйста). А сколько стоит 1 яблоко (1 рубль). Дайте мне 3 яблока. Сколько стоит 3 яблока (3 рубля). Спасибо, до свидания (до свидания).
(Ребенок приносит яблоко ёжику).
САЙД № 16. – Ёжик танцует на экране.
САЙД № 17.
Лог. – Полина, возьми подарочек от ёжика (в следующем шарике находится конфета).
ИТОГ.
Полина, что ты делала? (играла, говорила, составляла рассказ, играла в «магазин».) Тебе понравилось заниматься? А что тебе понравилось больше всего? А что было выполнить труднее всего? Ты молодец, справилась со всеми заданиями. Ёжик тебе приготовил награду. (на тарелочке, вместо заданий, лежит конфета).