Папки-передвижки

Конспект фронтального интегрированного занятия «Ткань и её свойства» для детей с ЗПР старшей группы

Анастасия Тарасенко
Конспект фронтального интегрированного занятия «Ткань и её свойства» для детей с ЗПР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с видами и свойствами тканей в рамках лексического материала по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и актуализация словаря по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

- Совершенствование грамматического строя речи

- Закрепление навыка дифференциации одежды, обуви и головных уборов

- Познакомить детей с видами ткани и её свойствами

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия „Ткань и её свойства“ для детей с ЗПР старшей группы» размещена в разделах

- Развитие фонематических процессов (фонематического слуха и фонематического восприятия)

- Развитие психологической базы речи (памяти, внимания, мышления, восприятия)

- Развитие мелкой моторики в процессе исследования тканей

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание интереса к занятиям

- Формирование положительной мотивации

- Воспитание усидчивости, работоспособности и чувства ответственности

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы", лоскут ткани, лист бумаги, таз с водой, мяч

Ход занятия:

Организационный момент

Дефектолог: сядет тот, у кого белая футболка, коричневые шорты, полосатая кофта и т. д. (Дети садятся за столы)

Сообщение темы.

Дефектолог: ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: осень

Дефектолог: осень ранняя или поздняя?

Дети: поздняя

Дефектолог: а как вы узнали, что осень поздняя?

Дети: листья уже опали, птицы улетели, на улице стало холодно

Дефектолог: верно. И что мы одеваем, когда выходим на улицу?

Дети: куртки, штаны, сапоги, шапку и т. д.

Дефектолог: а как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: одежда, обувь и головные уборы

Дефектолог: ребята, а давайте разомнём наши ручки

Пальчиковая гимнастика "Портниха"

Целый день сегодня шью (имитируют движение руки с иглой при шитье)

Я одела всю семью (сжимают и разжимают кулаки)

Погоди немного, кошка (одной рукой выполняют упражнение кошка, другой гладят эту кошку, чередование)

Будет и тебе одёжка (хлопают в ладоши)

Основная часть

У детей лежат карточки с предметами одежды, обуви и головных уборов. На доске висят картинки: шкаф, обувная полка и полка для головных уборов.

Игра "Разложи по местам"

Дефектолог: ребята, нужно разложить все предметы по своим местам. Первая играю я. В шкаф мы вешаем одежду, на полку кладём обувь, на полку кладём шапку. Дети по очереди выходят и раскладывают карточки по местам.

Дефектолог: ребята, как вы думаете, из чего шьют одежду?

Дети: из разных тканей

Дефектолог: ребята, давайте рассмотрим какая она, ткань.

Детям раздаётся по лоскутку ткани и листу бумаги

Дефектолог: у вас на столе лежит ткань и лист бумаги, давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их. А теперь разгладьте. Бумага сильно мнётся и плохо расправляется. А ткань остаётся такой же, как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Бумага рвётся, а ткань нет. Ткань прочная, а бумага нет. Теперь возьмите бумагу и ткань, и подойти ко мне. Здесь стоит таз с водой, давайте намочим бумагу и ткань. Что мы видим? Что случилось? Бумага рвётся и размокает, а ткань только намокает, и если её высушить, она останется такой же, как и была

Дети садятся на свои места

Дефектолог: ребята, а теперь подумайте, почему одежду шьют не из бумаги, а из ткани?

Дети отвечают

III. Физкультминутка "Пугало" Екатерины Железновой

Логопед: ребята, а давайте посмотрим, из каких тканей шьют нашу одежду и обувь.

Демонстрирует детскую одежду: хлопковую футболку, кожаные ботинки, шерстяной свитер, вязаная шапка, меховые сапоги

Логопед: ребята, это хлопок. Это шерсть. Это мех. Это кожа. Это атлас

Футболка из хлопка - хлопковая

Ботинки из кожи - кожаные

Свитер из шерсти - шерстяной

Пояс из атласа - атласный

Сапоги из резины - резиновые

Игра "Чего не стало"

Логопед: ребята, наступила ночь. А пока мы спали, кто-то пробрался к нам в группу и забрал картинки. Посмотрите, чего не стало?

Сапог. Резиновых сапог

Ботинок. Кожаных ботинок

Шапки. Меховой шапки

Футболки. Хлопковой футболки

Игра "Посчитай-ка"

Логопед: посмотрите, как много у нас с вами одежды, обуви и головных уборов. А давайте их посчитаем. Первая играю я. Одна футболка, две футболки, 5 футболок.

Юбка -

Кофта -

Куртка -

Динамическая пауза "Зайка прыгал" Е. Железновой

Дети садятся на ковёр и подводят итоги

Дефектолог и Логопед: ребята, давай вспомним, о чём же мы сегодня говорили

Дети: о ткани, что мы узнали о ткани, какими свойствами она обладает

Логопед: ребята, вспомните, какой бывает ткань и что из неё можно сшить

Логопед и дефектолог: ребята, вы большие молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального интегрированного занятия «Ткань и её свойства» для детей с ЗПР старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2020 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия «Ткань и её свойства» для детей с ЗПР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тарасенко (УИ 984171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД