Эдие Ахтемова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Озорная Поночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: озорная Поночка
Программное содержание: Научить детей совершать прыжки в длину с разбега (примерно100 см). Учит детей ходить по наклонной доске боком (приставным шагом) с мешочком на голове. Закрепить умение детей ходить приставным шагом вправо, влево; непрерывно бегать в среднем темпе (80-120м). Закрепить умение детей лазить по гимнастической стене с изменением темпа. Совершенствовать умения детей перебрасывать мяч друг другу из разных и. п. Развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботится о своём здоровье. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
I. ВВОДНО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
И: ребята, сегодня к нам в гости пришла озорная Поночка. Поночка очень любит играть и веселится. Сегодня Поночка пришла к нам в гости, чтобы вместе с вами поиграть, а так же укрепить своё здоровье, а что нам помогает укрепить своё здоровье?
Д: зарядка, спорт.
И: тогда давайте начнём Поночку делать зарядку, а потом уже и поиграем с Поночкой. А вы знаете, где лучше всего делать зарядку?
Д: в лесу, на свежем воздухе.
И: тогда давайте отправимся с вами в лес.
Под весёлую музыку.
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носочках
3. Ходьба на пяточках
4. Ходьба с высоким подниманием колен
5. Ходьба обычная
6. Ходьба приставным шагом вправо, влево
7. Лёгкий бег
8. Бег галопом
9. Бег мелким и широким шагом
10. Непрерывный бег в среднем темпе
11. Обычный бег.
12. Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в шеренгу.
И: вот мы с вами и оказались в лесу. Приступим к зарядке? Научим Поночку делать зарядку?
Д: да!
И: тогда начнём.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
Сч 1. – наклон головы вперёд;
Сч 2. – исходное положение;
Сч 3. – наклон головы назад;
Сч 4. – исходное положение.
Повторить: 4-5 раз
2. И. п. : ноги вмести, руки опущены.
Сч 1. – руки перед собой;
Сч 2. – руки вверх;
Сч 3. – руки в стороны;
Сч 4. – вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Сч 1. – поворот туловища в правую сторону;
Сч 2. – вернуться в и. п. ;
Сч 3. – поворот туловища в левую сторону4
Сч 4. – вернуться в и. п.
Повторить 4-5 раз
4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе.
Сч 1. – присесть, руки вперёд;
Сч 2. – и. п.
Сч 3. – присесть, руки вперёд;
Сч 4. – и. п.
Повторить 4-5 раз
5. И. п. : ноги вместе, руки опущены вниз.
Сч 1. – руки на плечи;
Сч 2. – руки вверх;
Сч 3. – руки на плечи;
Сч 4. – и. п.
Повторить 4-5 раз
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
Сч 1. – наклон туловища вперёд;
Сч 2. – вернуться в и. п.
Сч 3. – наклон туловища вперёд;
Сч 4. – вернуться в и. п.
Повторить 4-5 раз
7. И. п. : ноги вместе, руки на поясе
Прыжки в чередовании с ходьбой
Повторить 4-5 раз.
8. Упражнение на восстановление дыхания
ОВД
1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20см., высота 30-35 см)
2. Прыжки с передвижением вперёд (расстояние 2-3 м)
3. Метание мяча в вертикальную цель (с расстояния 1,5 – 2 м., высота центра мишени 1,5м)
4. Ползание змейкой
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
И: ну вот мы и показали Поночки как надо заниматься спортом. Теперь можно и немного поиграть с Поночкой.
И: Ребята, вы научили Поночку делать зарядку, а Поночка научит вас играть в свою любимую игру, которая называется «мышеловка»
Правила:
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.
И: Ребята, вам понравилась игра?
Д: да!
И: У Поночки есть ещё одна интересная игра для нас, называется она «угадай, кто позвал»
Правила:
Дети стоят в кругу, в центре – водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.
И: Ребята, вот мы и повеселились с озорницей Поночкой. Поночки пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней!
Дети прощаются с Поночкой