Наталья Ляхненко
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы — моряки»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность; развивать воображение и фантазию.
Оборудование: гимнастическая скамья, шест, дуги, мультимедийное оборудование.
I часть. Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.
Воспитатель: сегодня вы матросы! Здравствуйте товарищи-матросы!
Дети: здравие желаем товарищ-адмирал!
Воспитатель идет вдоль строя проверяя осанку и внешний вид.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Мы — моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Перестроение в колону по одному, с поворотом в движении. Ходьба друг за другом, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, со сменой направления. Ходьба. Построение в звенья.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. «Глазки». «Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить».
Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные яблоки (повторить 6 раз)
2. «Пловец». «На спине и на груди плаваем мы – посмотри».
И. п. – о. с. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 9-16- то же назад (имитация плавания кролем на спине).
3. «У штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)
4. «Поднять якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».
И. п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п.
5. «Гребля». «шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».
И. п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3-4- выпрямляя руки, вернуться в и. п. (повторить 6 раз)
6. «Взбираемся по реям». «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам. На счет 1-2- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4- и. п. (повторить 4 раза)
7. «Рыбки». «Я – рыбка! Я спущусь ко дну быстро к камушкам плыву».
И. п. - лежа на животе, руки вперед. На счет 1-3- поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4- и. п. (повторить 6 раз)
8. «Прыжки». «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.
9. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».
И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1-4- набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, на счет 5-8- плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями. (повторить 2 раза)
Основные движения:
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамье. На животе с подтягиванием на руках с боков. (2 раза)
2. «Переход на соседнюю мачту».
Ходьба по шесту, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараться не потерять равновесие. (2 раза)
3. «Спуск в трюм».
Проползти под дугами, составляющими туннель (4-5 штуки подряд, высота – 50 см)
4. «Перепрыгни через медузу».
Прыжки на двух ногах вперед-назад, чередовать с ходьбой. (сделать 2 раза по 8 прыжков)
Подвижная игра «Море волнуется…».(слайд № 1)
Дети ходят и бегут по залу.
Воспитатель: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!
Дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя. (2 раза)
Игра «Хрустальная вода».(слайд № 2)
Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя приседают, набирают «пригоршню воды», поднимают руки вверх и выливают «воду» на себя, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». (3 раза)
Релаксация «покачаемся на волнах».(слайд № 3)
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (аудиозапись). Воспитатель негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.
III части. Дети тихо встают и спокойно выходят из зала.