Ольга Бутова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки.
Задачи: Закреплять умение детей выполнять построение в колонну, упражнять в ходьбе и беге с заданием, умение выполнять упражнение на расслабление. Формировать навыки выполнять упражнения согласованно, четко, ритмично под музыку. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений на спортивных тренажерах. Тренировать активное участие в играх с элементами соревнований, закреплять навыки выполнения прыжков, умение ходить по канату. развивать ловкость, внимание в подвижных играх, интерес к занятиям физической культурой.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
Вход детей в зал под музыку. Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.
-Равняйсь, смирно! Вольно.
Сегодня, ребята, на занятии мы отправимся в сказочный лес, будем ловкими обезьянками; быстрыми белочками, лягушатами, зайчиками и встретимся со сказочными героями. А сейчас для того, чтобы попасть в сказочный лес нам надо немного потренироваться. Солнце спряталось за гору Зайка в лес, а мышка в норку. кто остался на виду?делай так, как я скажу. (под музыку дети выполняют движения по кругу с заданием).
-Направо! Влево, в обход по залу шагом марш!
-А сейчас мы будем идти как цапли. (идут в колонне, поднимая поочередно то одну. то другую ноги, руки в стороны-вниз)
-А теперь вы прыгаете как белочки, легко на носочках, с перекатом на пятку. шагом марш! Молодцы!
-вдруг поползла змея. змея не имеет ног, она не может ходить и бегать, она только ползает. все присели на корточки, руки положили друг на друга на плечи. Спину выпрямили. Вот какая красивая змея! Ползает между пенечками. Хорошо!
-А теперь пошли аисты. Поднялись на носочки. расправили крылья, взмахнули и опустили.
Побежали обезьянки, показали, как они могут бегать, да не просто, а с захлестыванием. руки за спину и достаем их пяточками. Ай-да обезьянки, ай-да молодцы!
-В обход по залу шагом марш! На месте стой, раз, два! налево! Приставным шагом вправо марш! Стой, раз, два!
-А теперь покажем, как умывается кошка. Молодцы, красивые кошечки!
Движения змеи покажем двумя руками. направо! Бегом марш!
-побежали волчата. все бегут, не отстают. хорошо! быстрые волчата!
Шагом марш! и еще аисты помахали крыльями.
На звееробику разбежались по поляне!
Живет на свете очень много мартышек, кошек, птиц и змей, но человек, ты друг природы! ты должен знать повадки всех зверей.
Вот и закончилась наша разминка. подняли руки через стороны, вверх-вдох, вниз-выдох (2 раза)
-А теперь пора выполнить упражнения на тренажерах.
В шеренгу становись, раз, два, три. Хорошо.
на каждом тренажере, ребята,смотрите есть цифры - количество упражнений, которые надо выполнить на каждом из них.
1. на беговой дорожке.
2. на наклонной доске-поднимание туловища.
3. на лестницу-взлететь и спуститься.
4. на канат и веревочную лестницу-так же.
5. на большой скамейке-поднять ноги вверх, вытянув носки.
6. у маленькой скамейки-сесть на пол, руками взяться сзади за скамейку, ноги вытянуть.
Поднимание туловища.
Итак, первые трое на беговую дорожку. следующие двое-на скамейку большую. следующие -на канат. Один-на веревочную лестницу. И еще один-на маленькую скамейку. Поднимаем туловище.
В шеренгу стройсь!
-ну, а сейчас вы стали сильными и ловкими, и я думаю, что вы готовы показать, как же двигаются обезьянки, лягушки и белки. Сейчас я вам покажу, как обезьянки могут ходить по канату, наступая на него ногами и держась двумя руками, спина не наклонена. А теперь попробуйте сами!Первое звено за Наташей. Второе за Верой. Третье за Ларисой.
-Хорошо! Молодцы! Почти у всех получилось! Но на следующих занятиях продолжите учиться ходить по канату.
-А сейчас немного отдохнем.
-В это время отгадайте-ка загадку: Не мышь, не птица В лесу резвиться на деревьях живет и орешки грызет? (белка)
-Ой, вот какие смышленные ребята! Вот и будем сейчас белочками. Рядом с вами стоят корзинки. Прыгать белочки должны по одному, с дерева на дерево, то есть из обруча в обруч. лена показывает. А теперь бросает сразу все три орешка в дупло и прыгает обратно. начинаем по одному.
-И еще нам осталось выполнить только одно движение. Послушайте музыку и отгадайте, кто может двигаться под эту музыку? (правильно, лягушки)
-Давайте попрыгаем на месте, как лягушки.
-А теперь лягушка прыгает на островок. (Наташа показывает), а следующий в звене бросает ей "комара", то есть мячик. И обратно, лягушка прыгает и кладет мячик на место. Затем прыгает следующий. И так все, пока не закончим.
-Все были ловкими, правильно изображали лягушек. Молодцы!
Поиграем в игру"Ловишка, бери ленту!. Встали в круг. Выбираем Ловишку считалкой. раз, два, три Ловишка, лови!
-Немножко устали, давайте отдохнем.
В шеренгу стройсь!Хорошо. сели на пол, ноги скрестно. Посмотрим выступление и послушаем музыку.
-В шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Занятие наше окончено. Большое вам, ребята, спасибо. И успехов вам во всем. направо! на выход из зала шагом марш!