Ольга Пахомова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания, подлезания; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность); доставить детям чувство радости.
Оборудование: красный лист с письмом; две дуги; разноцветные листья (из бумаги); гимнастическая скамейка; кубики (3 шт.); маленькие квадраты (8 шт.); аудиозапись с мелодией вальса; коробка с шоколадками.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие за кладом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да он необычный, на нем письмо написано! Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы - умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса».
Вы согласны отправиться за кладом?
Дети. Да!
Инструктор.
Звериными тропками к кладу пойдете,
У каждого зверя есть тропка своя.
А если вы в чаще кого вдруг найдёте,
Поможет пройти вам загадка моя.
И нструктор.
1. «Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно ищите её в густой траве».
Ходьба на корточках с опорой на руки.
2. «Поищем тропку под деревьями».
Подлезание на четвереньках под дуги.
3. «В густом кустарнике».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
Инструктор. А вот и первая тропка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком загадка.
4. «Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь.)
«Идём по гусиной тропе».
Ходьба па корточках с прямой спиной без опоры на руки. Инструктор. А теперь мы пойдём звериными тропами.
5. «Хвост пушистый, мех серебристый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это?
Правильно, лиса. Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе». Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.
6. «Хвост крючком, рыльце пятачком. Кто это?
Верно, кабан. Сейчас мы идем по кабаньей тропе».
Ходьба на пятках.
7. «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. Кто это?
Правильно, медведь. Идём по медвежьей тропе».
Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.
8. «Прогуляемся по лесной поляночке.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко-розовый, кленовый».
Ходьба врассыпную.
9. «А теперь станцуем танец осенних листьев». (Дети берут разноцветные осенние листья.)
Осенние листья, кружась, облетают.
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать с ними вместе смогли.
Под аудиозапись вальса дети выполняют движения.
Ветер играет с листочками. Качает ветки деревьев. Качает деревья Листья по ветру летят. Опускаются на землю.
Поднять руки перед собой, вверх, в стороны.
Круговые движения руками. Руки над головой, наклоны вправо-влево.
Кружение в одну и другую сторону.
Приседания.
10. Игра «Узнай дерево».
«Осенний ветер здесь вместе с нами танцевал, все листочки перепутал. Пройдите по полянке и каждый листочек положите под то дерево, на котором он рос когда-то».
Дети рассматривают осенние листья и стараются определить, с каких деревьев они опали. Тот, кто отвечает правильно, получает в награду листок. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше листьев.
Инструктор.
Дальше вы идите,
Для мышат зерна возьмите.
Запасов сделать они не смогли,
Я хочу, чтоб вы им помогли
11. «Поможем мышатам».
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
12. «А теперь идем через болото».
Прыжки по маленьким квадратам.
13. «Вот мы и пришли. А теперь ищите клад».
Инструктор читает текст, дети ориентируются в пространстве.
КЛАД НАШЛИ
Пять шагов теперь пройдите,
Потом влево поверните.
Если правильно пойдёте,
Несомненно, клад найдёте.
Дети идут и находят «клад» (яблоки в корзинке).
Инструктор. Теперь пора и домой возвращаться.
Дети под музыку спокойно проходят по залу и выходят из него.