Раиса Подкопаева
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием нестандартного оборудования
в старшей группе.
(бумажные салфетки и ватные диски.)
Задачи. Совершенствовать двигательные способности и координацию движений; осуществлять профилактику плоскостопия; содействовать укреплению мышц стопы; способствовать формированию правильной осанки; обеспечивать тренировку правильного носового дыхания; формировать навыки прыжков на одной ноге; воспитывать чувство коллективизма, соперничества, сопереживания за товарища; создавать доброжелательную эмоциональную обстановку во время выполнения упражнений.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование. Ватные диски и бумажные салфетки на каждого ребенка, веревка, обручи – 2 шт., разрезанные фигурки снеговиков, аудиоаппаратура.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал и выстраиваются у центральной стены.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Назовите основные приметы зимы.
Дети. Зимой холодно и много снега.
Воспитатель. Правильно, ребята. Зимой на улице много снега. Сейчас я вам покажу предметы, которые тоже напоминают снег. Посмотрите, что у меня в руке? (показывает ватные диски и бумажные салфетки.) Как вы думаете, чем они похожи на снег?
Дети. Они белые, как снег.
Воспитатель. Да, они тоже белые. Но не только по цвету они схожи. Посмотрите, если их подбросить, они опускаются плавно и легко, как снежинки. Вот с такими интересными предметами мы сегодня с вами будем заниматься. Возьмите каждый по одному ватному диску и одной бумажной салфетке и подбросьте их. Понаблюдайте за тем, как они плавно опускаются на пол. Проделайте это 3-4 раза. А теперь мы походим по ним, как по снегу.
Дети под музыку ходят по салфеткам и ватным дискам, выполняя при этом различные упражнения (ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба на внешней стороне стопы; в полуприседе; в полном приседе, руки на коленях; ходьба врассыпную.)
После этого дети собирают салфетки и ватные диски и убирают их в мусорную корзину.
Дети строятся в шеренгу. Воспитатель предлагает им снять носочки.
Упражнения с ватными дисками и бумажными салфетками
- на одну ладонь положить ватный диск, на другую – развернутую бумажную салфетку и сдуть их по очереди (повторить 3-4 раза);
- положить на одну ладонь ватный диск, на другую – бумажную салфетку, подбросить их одновременно и поймать (3-4 раза);
- сидя на полу, руки в упоре сзади. Пальцами одной ноги поднять ватный диск и переложить его в пальцы другой ноги, затем освободившейся ногой поднять салфетку, помахать ею и подбросить вверх (3-4 раза);
Воспитатель. Дети, возьмите еще по одному ватному диску и одной бумажной салфетке и скатайте из них снежные комочки. (Дети круговыми движениями ладоней скатывают ватные и бумажные шарики).
А теперь проведем с этими предметами игровые упражнения.
«Сдуй комочек с ладони» (4 раза).
«Подбрось комочек вверх и поймай его» (5 раз).
«Подбрось комочек вверх с хлопком перед собой и поймай его» (4-5 раз)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в известную всем игру «Снежки» с нашими бумажными комочками.
Игра «Снежки»
С помощью веревки или шнура делим зал на две части. С одной стороны стоят мальчики, с другой – девочки. По сигналу (удару в бубен) дети начинают бросать «снежки» в сторону соперников, по сигналу (два удара в бубен) – игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого комочков меньше – тот и победил.
Игра «Собери снежки».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется обруч. По всему залу разбросаны бумажные комочки. Каждая команда пальцами ног собирает комочки в свой обруч. У кого в обруче комочков больше – тот и победил.
Игра малой подвижности «Передай салфетку».
Дети садятся на пол по кругу, берут салфетку пальцами ноги и передают её друг другу по кругу.
Воспитатель. Дети, мы свами сказали, что салфетки и диски напоминают нам снег. Скажите, а что можно сделать из снега?
Дети. Слепить снежки, снежную бабу или снеговика.
Воспитатель. Я хочу предложить вам сложить фигуру снеговика из разрезанных частей. Участвуют две команды. Чья команда быстрее соберет свою картинку с изображением снеговика, та и победила.
После выполнения задания проводится дыхательная гимнастика для носа под музыкальное сопровождение:
- плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд;
- плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.
- повторить первое упражнение;
- плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд;
- повторить первое упражнение.
Дети проходят под музыку по залу и идут в групповую комнату.