Екатерина Мельникова
НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных технологий
«Инопланетяша в Маленькой стране»
( тема: «Насекомые»)
учитель- дефектолог (тифлопедагог)
Мельникова Е. В.
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Коррекционно- образовательные задачи:
Публикация «НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ „Инопланетяша в Маленькой стране, Насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить представления о насекомых.
2. Развивать зрительное восприятие, умение различать насекомых в различных модальностях (предметная картинка, силуэтное и контурное изображение).
3. Развивать зрительное внимание: выделять отдельное контурное изображение насекомого из множества наложенных контурных изображений.
4. Формировать умение работать на занятиях с использованием интерактивной доски.
5. Развивать прослеживающую и двигательную функции глаза.
6. Развитие макроориентировки в музыкальном зале.
Воспитательно- коррекционная:
Воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Реализуемые образовательные области:
1. Позновательно развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально- коммуникативное.
4. Физическое развитие.
Демонтстрационный материал : игрушка инопланетянина, ноутбук, интерактивная доска, проект «Инопланетяша в Маленькой стране», картинки насекомых на леске, контейнер с горохом и муляжами насекомых, контуры насекомых на мольберте, указка, интерактивная доска.
Раздаточный материал: На каждого ребенка лист с цветным и силуэтным изображением насекомых (по остроте зрения, фломастеры, подставки на столе 2, воздушные шары.
Ход непрерывной образовательной области:
1. Сюрпризный момент
Дефектолог: Ребята посмотрите, кто это такой нас ждёт?
Инопланетянин : Меня зовут Инопланетяша, я к вам прилетел с другой планеты и хотел бы обратиться за помощью. Очень давно, неизвестно откуда на нашей планете появилась странная коробка, что в ней никто не знает. Может вы знаете, ребята?
Дефектолог: Как думаете, мы поможем Инопланетяше узнать, кто это или что это?
Ответы детей : Да.
Дефектолог: Для этого каждый из вас на ощупь найдет предмет и назовет его.
Ответы детей : Пчела, жук, муравей.
Дефектолог: Пчела, жук, муравей, кто это такие?
Ответы детей : насекомые.
Дефектолог: Инопланетяша, это насекомые. Ребята много знают о насекомых и расскажут тебе о них.
2. Основная часть
Дефектолог: Ребята, посмотрите, на полянке спрятались насекомые, найдите их и назовите.
Дети по одному подходят к интерактивной доске, узнают насекомое по части и называют его. Стилусом нажимают на закрывающий предмет (звездочку) и проверяют правильность ответа.
Ответы детей : Пчела, стрекоза …
Дефектолог: Назовите части тела у насекомых
Ответы детей : голова, туловище, лапы, брюшко, глаза, крылья.
Дефектолог: (Работа за столами, перфокарты в соответствии с индивидуальной зрительной нагрузкой) А сейчас мы поиграем: где чья тень угадаем! Проведите цветным фломастером от цветного изображения насекомого к его тени. Назовите насекомых.
Инопланетянин : Кто это? А это кто?
Ответы детей : пчела, бабочка…
(Детям, которые выполнят задания быстро предлагается, еще один вариант или рассказать стихотворение о насекомых).
Дефектолог: Отгадайте загадку вместе с Инопланетяшкой, найдите отгадку наверху и подойдите к ней.
- Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый … (Жук)
-Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)
-Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… (Пчела)
Динамическая пауза:
Скачет маленький кузнечик : Поскоки.
Через мостик перешёл, Ходьба.
Через лужи перепрыгнул, Прыжки с ноги на ногу.
В гости к бабочке пришё л: Ходьба.
«Эй, хозяйка, хватит спать! Дети «стучат в дверь».
Выходи скорей гулять! Машут рукой в направлении к себя.
Будем в месте веселиться- Хлопают в ладоши.
Ты летать, Машут руками.
А я скакать!» Поскоки на месте.
Дефектолог: А сейчас мы поиграем, кого слушаем узнаем!
На проецируемом экране, звучит звук насекомого, при правильном ответе насекомое появляется на экране.
Ответы детей : Пчела, муха….
Дидактическая игра «Путаница».
Инопланетяша : Ой, ребята, посмотрите, кто там запутался, разобраться помогите.
Дефектолог: Мы тебе обязательно поможем разобраться! Верно ребята?
Ответы детей : Да, поможем!
Дефектолог: Давайте будем называть по одному насекомому, которые есть в путанице и показывать его указочкой, чтобы все увидели и разглядели.
Дети подходят к мольберту, называют и обводят указкой насекомое, которое увидели и выделили среди других наложенных контурных изображений.
Зрительная гимнастика:
Дефектолог: Глазки наши отдохнут и опять играть начнут.
На экране интерактивной доски в разных направлениях летит бабочка, дети следят только глазами за движениями бабочки.
Дефектолог: Ребята посмотрите, насекомые свой домик потеряли – помогите! В домики всех их поселите, как они называются – скажите.
На экране интерактивной доски картинки: улей, муравейник, болото. Ребёнок стилусом приводит насекомое к своему домику и называет его.
Ответы детей : В улье живёт пчела, муравей в муравейнике, комар у болота, гусеница в капусте.
3. Рефлексия:
Инопланетяша : Ой, спасибо вам ребята. Теперь я знаю, кто такие насекомые. Спасибо вам за помощь. У меня тоже есть свой дом и мне пора улетать. Я благодарю вас за помощь и дарю вам шарики (на интерактивной доске появляются шарики). Так как я немного волшебник, то подарю вам настоящие воздушные шары.
Что вам понравилось?
Что запомнилось?