Клушина Наталия
Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес»,
образовательная область – «Познание».
Деятельность проходила в соответствии с задачами данного возраста и рабочей программой.
Мною была проведена предварительная работа:
Чтение художественной литературы Б. Пасман «Приключение Листика»;
Г. Юрмин «Сказка в стихах и прозе».
Публикация «Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Лексические темы недель: «Я по лесу по зеленому бреду, я грибочки в кузовок соберу»; «Наши зеленые друзья - деревья и кустарники».
Цель НОД и задачи соответствовали целевым ориентирам ФГОС ДО и возрастным возможностям воспитанников.
Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Закрепить у детей знания о природе и дарах осеннего сибирского леса; воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание помогать и защищать.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
• Развивать зрительное внимание и восприятие; ориентировку в пространстве.
Для достижения цели была создана образовательная среда с эмоциональным насыщенным окружением.
Прослеживалась единство целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы
Интеграция осуществлялась через такие области как:
- «Познание» (Закрепление знаний детей о природе, о дарах осеннего Сибирского леса, воспитание доброго отношения ко всему живому, желание помогать и защищать природу);
- «Коммуникация» (Развитие связанной речи, логического мышления. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания);
- «Социализация» (Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность);
- «Физическая культура» (формирование точных координированных движений в сочетании с речью, Развитие зрительного внимания и восприятия).
При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей.
Продуманно расположение детей в пространстве:
беседа – сидя на ковре;
зрительная гимнастика, динамическая пауза – стоя на ковре;
изготовление «ковер из листьев» - за столами;
стоя у доски – рассматривание деревьев;
в двигательных заданиях задействовано пространство группы.
Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы.
Плавный переход из одной формы в другую (например: деление на подгруппы с помощью пазлов «шишки») сохранял единый стиль занятия и добавлял интерес к выполнению задания.
Занятие шло в оптимальном темпе и состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой. В ходе деятельности дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагал выбор методов и приемов.
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Также использовались методы активности и развития творчества,
повышения познавательной активности (прием вопросов, повторений, сравнений)
повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации)
обучения и развития творчества (мотивирование детской деятельности)
Организационным моментом, перед занятием, традиционно дети встают на круг «Дружбы». На нашем открытом занятии мы пригласили в этот круг гостей
В начале НОД использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено найти способ добраться до леса, таким образом, дети были включены в деятельность.
Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. (Прилетел знакомый детям «Листочек» из сказки «Путешествие Листика», который пригласил детей с помощью ветра окунуться в атмосферу сказочного леса, где возникла проблемная ситуация: помочь «Белочке» собрать запасы «лесопродуктов»). «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация (например: дети решили помочь Белочке, а мое высказывание «Я боюсь», активизировало мыслительную речевую деятельность, привело к необходимости самостоятельно найти решение. (ребенок: «не надо бояться своих страхов»)
В ходе НОД старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Следующим этапом было закрепления у детей знания о правилах поведения в лесу и воспитания доброго отношение ко всему живому.
Разнообразный материал и задания, создавали доброжелательную атмосферу в процессе занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций). На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Я придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
Создавая условия для развития логического мышления и сообразительности детям предлагалось выполнение следующих заданий.
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров и создавались условия для зрительного внимания и восприятия. Все это подтверждают результаты деятельности.
В заключении дети получили подарки от Белочки: маску и грибы для подвижной игры и «Запоминалки»: Правила охраны природы:
1. Ходить надо только по тропинкам.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать цветы и травы.
4. Не кричать, не включать громкую музыку.
5. Не разорять птичьи гнёзда.
6. Не ловить насекомых.
6. Не разжигать костры.
7. Не разорять муравейники.
А я закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Воспитанники порадовали меня своими знаниями, любознательностью, интересом к окружающему и добротой детской души.
В результате данного занятия считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
прилагается фотоальбом "Путешествие в осенний лес"