Ольга Соколова
Конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать
Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового стретчинга.
Задачи
Образовательные:
- обучать детей посредствам игрового стретчинга различным видам имитационных движений;
- формирование у детей необходимых двигательных качеств и умений, (сочетая с выполнением других движений под музыку);
Оздоровительные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-формирование положительного отношения к занятиям физкультурой;
- способствовать повышению функциональных возможностей организма;
- развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе с помощью физических упражнений.
-создавать условия для проявления положительных эмоций.
Предварительная работа: разучивание имитационных движений игрового стретчинга, игр, массажа, просмотр развивающего мультфильма «В морском мире»
Методы и приёмы. Игровой метод : использование упражнений в игровой форме. Метод строго регламентированного упражнения: точное дозирование интервалов отдыха между частями нагрузки.
Наглядно - тактильно-мышечный приё м: показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений. наглядно-слуховой приё м: музыка.
Словесные: название упражнений, описание, объяснение, вопросы к детям, беседа.
Практические: повторение упражнений, проведение в соревновательной форме, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование:
Шарики для сухого бассейна, коврики, фитболы, обручи.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет не обычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Какое снаряжение нам нужно для погружения?
Ответы детей: маска, ласты, акваланг…
Инструктор: Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем
акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими.
Дети выполняют имитацию за инструктором.
1. «Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!». Ходьба спортивным шагом.
2. «Погружение совершаем. Ниже, ниже приседаем!». Ходьба в полуприсяде, руки на
поясе, с переходом в полный присед, руки на колени.
3. «Первыми водоросли нас встречают!».
Ходьба на носках руки вверх.
4. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням».
Ходьба на пятках, руки за спиной;
5. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!». Ходьба с высоким
подниманием колен, руки на поясе.
6. «А попробуй пробеги, каждый камень обойди!».
Бег между предметами. По сигналу «Акула!» дети поворачиваются кругом бегут в
обратную сторону.
. Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для
наблюдения. (Ходьба с восстановлением дыхания). Давайте здесь
остановимся. (Перестроение в две колонны).
Инструктор: Ну что, отправляемся в морское путешествие?
Дети: Все готовы!
Интерактивная игра - стретчинг «Морские обитатели» (упражнения на ковриках)
Упражнение «Морская черепаха»
И. п. - сидя на полу, колени подтянуть к груди, обнять руками ноги. Голову наклонить к коленям.
Выполнение: на счёт 1- поднять руки вверх – ноги выпрямить вперёд, сесть в «угол» руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть, на счёт 3- 4 и. п. 6 раз
Упражнение «Осьминог»
И. п. – сидя на полу ноги разведены широко в стороны и руки в стороны.
Выполнение: на счёт 1- наклон в право, на счет 2- и. п. на счет 3- наклон влево на счет 4- и. п. 8 раз.
Упражнение «Кит»
И п. – лёжа на спине, руки прямые за головой.
Выполнение на счёт1-2 повернутся на правый (левый) бок, на счёт 3-4 и. п. 8 раз.
Упражнение «Краб»
И. п. : сидя, опираясь на кисти ног и ступни, приподнять таз передвигаться вперед.
Упражнение «Дельфины»
И. п. – о. с. Руки наверх пальцы вместе кисти рук смотрят вперёд
Выполнение: на счёт 1-3-прыжки на двух ногах, на счёт 4- прыжок с поворотом 90 градусов (как бы выныриваем их воды как дельфины). 5 раз
Упражнение «Морская звезда».
И. п. : лежа на животе смотрим в перед ноги слегка в стороны, руки перед головой слегка в стороны. На счет 1- поднимаем правую ногу и левую руку, на счет 2- и. п. на счет 3 поднимаем левую ногу и правую руку, на счет 4- и. п. на счет 5- одновременно поднимаем ноги и руки на счет 6- и. п. 3 раза
Эстафета «Морские коньки»
Дети соревнуются на фитболах
Эстафета «Ныряльщики за жемчугом».
(одна команда собирает желтые шарики, другая зеленые)
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания; увеличить силу дыхательных мышц.
На морском дне лежат красивые жемчужины. Достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.
Дети из положения стоя делают глубокий вдох через нос и закрывают нос двумя пальцами одной руки, приседают, как бы ныряют под воду и достают жемчужины (шарики из сухого бассейна) до тех пор пока хватает дыхания. Кто больше всех собрал тот и выиграл.
Игра «Рыбки и акулы»
Дети по считалочке выбирают двух акул, остальные рыбки. Рыбки плавают» по всему залу. По сигналу инструктора выплывают акулы, «рыбки» прячутся в домики в обручи.
Инструктор: Ну и нам пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Всплываем на поверхность!»
Упражнение на дыхание «Всплываем».
Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.
Инструктор: И скажите, детвора
Вам понравилась игра?
На дне морском мы побывали
И кого же повстречали?
Дети отвечают, с какими морскими животными они познакомились.
С вами весело играли
Очень многое узнали.