Татьяна Захарова
Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.
Задачи:
Обучающие: обучать конструированию по образцу, схеме; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие: развивать творческие способности и логическое мышление детей; способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.); развивать образное мышление; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе исследовательской и проектной деятельности; способствовать формированию творческой личности.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Продолжать формировать умение работать со схемами. (Познавательное развитие)
- Развивать общую и мелкую моторику рук. (Физическое развитие)
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, настойчивость в достижение цели. (Социально-коммуникативное развитие)
- Формировать умение анализировать свою работу, развивать диалоговую речь детей. (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, пальчиковая игра. Конструирование.
Наглядные: видео презентация, схема.
Словесные: беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
Словарная работа: Схемы, мастерская, профессия конструктор, конструкторское бюро.
Необходимый материал:
- конструктор Экоприз;
- медальки Смайлики: веселый – грустный;
- схемы;
- презентация, запись обращения Электрона.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения
Конструирование Конструирование, игры с конструктором
Коммуникативная Беседа, вопросы
Познавательная Решение проблемных ситуаций, задание с раздаточным материалом
Логика образовательной деятельности.
Часть ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! Дети стоят в кругу взявшись за руки. Дети настраиваются на коммуникативную деятельность.
2. Подготовительный этап: (звучит сигнал СМС)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришла СМС и предлагает детям узнать от кого оно. Буратино: Здравствуйте, дети, я живу на острове
«Экоприз». Это красивый сказочный остров. Но недавно случилось несчастье, на остров «Экоприз» случилась беда. Налетел шторм и унёс самолет с их базы, а на нем жители летали в город. Им без него никак нельзя. Ребята, я представитель нашего острова, прошу вас помочь нам построить новый самолет.
Воспитатель: Ребята, поможем? Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру. Дети слушают письмо, смотрят видео ролик.
Ответы детей Дети заинтересовались сложившейся ситуацией Дети согласны помочь Буратино
Воспитатель: Хорошо, тогда нам надо отправляться незамедлительно! Но как же нам туда добраться?
Я предлагаю отправиться на остров «Экоприз» на ракете.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете (маршируют) На носки поднимись, (руки на поясе)
Раз, два, три, потянись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой, потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Дети выполняют физминутку согласно тексту Знают виды транспорта, называют их.
Дети настроены на путешествие
Воспитатель: Мы прилетели с вами на остров
«Экоприз». Ребята, самолет мы будем строить по схеме, которую нам оставил Буратино.
Прежде чем вы пройдёте в конструкторское бюро я предлагаю вам поиграть в игру «волшебный мешочек». В мешочке находятся детали конструктора. Мы будем по Дети смотрят на схему
Дети выполняют инструкцию
воспитателя Дети положительно отвечают на вопрос Дети выполняют задание
очереди доставать детали из мешочка и называть их. Согласны?
У кого окажутся 2 одинаковые детали, те ребята будут в одной команде.
Воспитатель: а теперь прошу пройти вас на своё рабочее место.
Посмотрите, у вас на столах, в корзинах, лежат детали самолета.
Давайте проверим по схеме правильно ли Буратино положил детали для конструирования.
Кто проверил поднимет руку.
Если все детали в наличии, то можно приступать к конструированию Дети занимают места за столом Дети проверяют содержимое корзин
Дети конструируют самолет по схеме У детей развиты познавательные процессы, мыслительные операции. Умеют конструировать, опираясь на схемы.
У детей развиты творческие способности, способности к моделированию и конструированию.
Развита общая и мелкая моторика рук.
3. Заключительный этап: Анализ выполненных работ.
Все ли детали конструктора вы использовали? Всё ли у вас получилось? В чём испытывали трудность?
Оценка работ воспитателем:
Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю нам вернуться на наши ракеты и отправиться обратно в детский сад. Дети анализируют свою работу. Рассказывают о трудностях. Умеют анализировать свою работу, развита диалоговую речь детей. Самостоятельны, инициативны, умеют работать в коллективе, настойчивы в достижение цели.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (маршировать)
На носки поднимись, (руки на поясе)
Раз, два, три, потянись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой, потянуться) Дети выполняют физминутку согласно тексту Дети слушают письмо от Буратино. Общая моторика развита Дети рады, что смогли помочь Буратино и жителям планеты
«Экоприз»
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Вот мы и в детском саду.
Как вы думаете, мы помогли жителям острова
«Экоприз»?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Буратино: Дорогие ребята, жители планеты «Экоприз» говорят вам большое спасибо за помощь, вы нам очень помогли.
Воспитатель: если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, то на столе возьмите себе Смайлик, с улыбкой, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите грустного смайлика.
Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!
Дети выбирают себе медаль.