Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие колобка»

Натьлья Комарова
Конспект занятия по математике «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие предназначено для воспитателей старших групп.

Цель: Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел.

Задачи: расширять знания об окружающем, учить составлять множество из четырех единиц и выделять его элементы;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление воспитанников;

продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

тренировать внимание;

развивать творческие способности учащихся;

воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Карта – план лесной деревни, фигурки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, наборное полотно, карточки с цифрами, счетные палочки, Д/и „Четвёртый лишний, мяч, карточки с предметами до 9.

Ход занятия :

1. Коммуникативная игра.

Стоим на ковре в кругу

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам не надо.

2. Постановка цели:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в лесную деревню. Мы будем решать задачи, отгадывать загадки, вспомним геометрические фигуры и многое другое. Я, думаю, вы справитесь со всеми заданиями.

3. Математическая разминка (с мячом)

- назвать числа от 1 до 10;

- назвать числа от 10 до 1

- счет с продолжением: от 4, от 7, от 3

- какое число больше 4 или 5, 8 или 6, 3 или 3

- какое число меньше 7 или 5, 9 или 6, 8 или 8

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- назовите соседей числа 5, 9.

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

Грач, ласточка, соловей - птицы;

Щука, акула, окунь - рыбы;

Малина, клубника, смородина - ягоды;

Пианино, скрипка, барабан – муз. инструменты;

Роза, лилия, одуванчик - цветы;

Собака, кошка, корова - дом животные;

Пила, молоток, отвертка - инструменты;

Шкаф, стул, кровать-мебель;

Тарелка, ложка, кастрюля – посуда;

Кукла, машина, мяч – игрушки.

4. - Ну, а теперь слушайте сказку

- Жили-были Лиса и Колобок. Надоело им ссориться, и решили они жить дружно. Пригласила Лиса Колобка в гости. А жила она далеко-далеко, сразу и не найдешь. Прислала она Колобку письмо с фотографией своей лесной деревни. Да, вот беда, не может Колобок понять, в каком же домике живет лиса. Номер своего дома она ему не написала.

Восп: - На фотографии мы видим несколько домов и каждый обозначен цифрой. А в каком домике живёт Лиса, никто не знает.

Поможем колобку, ребята?

Давайте начнем с домика под цифрой 1? Иди, Олеся, покажи этот домик. А чтобы узнать, кто там живет, надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

Ответ: Зайка.

(ребенок открывает дверцу, а там заяц)

Заяц: - Здравствуй, Колобок, я тебя съем.

Колобок : - Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.

Заяц: - Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.

Дети подходят к столам, выполняют задание

Столы возле кроватей стоят квадратом

- Выложите столько фишек, сколько обозначает это число (4)

- Какую цифру я показала?

- Сколько фишек вы положили?

- Уберите столько фишек, чтобы осталось 2 фишки,

- Сколько фишек вы убрали?

- Добавьте столько фишек, чтобы стало 3 фишки.

- Сколько фишек вы добавили?

Заяц: - Молодцы, ребята, помогли Колобку. Не буду его трогать.

(пока решаем задачки, помощник поменяет наглядность на столах возле кроватей)

Восп: – Давайте посмотрим, кто живет в домике под цифрой 2?

Ребенок у доски показывает дорогу.

- Чтобы узнать, кто там живет, надо отгадать загадку.

1. На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

(ребенок открывает дверцу и берет волка)

Волк: - Колобок, я тебя съем. Но могу и отпустить, если поможешь.

Колобок : - Я и ребята готовы помочь тебе, Серый Волк.

Восп: - Давайте, ребята решим веселые задачки, поможем волку, чтобы он не съел колобка.

Задание. Весёлые задачки.

Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4.

Повалился в снег Алеша,

А потом — Сережа,

А потом—Маринка,

А за ней — Иринка»

— Сколько на снегу детей? (4)

1+1+1+1

У Ванюшки три ватрушки

И один большой батон.

Сколько же мучных изделий

Собирается съесть он? (З+1)

А моей сестре Валюшке

Снова дарят все игрушки.

У нее их было две.

Да еще две дали.

Сколько было их всего,

Вы б, друзья, узнали? (2+2)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

(1+2+1=4)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

2+1+1

Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне решить задачи, не буду я есть колобка.

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,

На счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам,

На 4 — к небесам

Хорошо прогнулись,

И друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем —

Добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья,

Вместе дружная 7-я.

Восп: - Пойдем к 3-ему домику. Покажите дорогу к нему.

(Ребёнок показывает путь.)

Восп: - А кто живет в домике, узнаем, если отгадаем загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

(Ребенок открывает дверцу и берет медведя)

Медведь: - Здравствуй, Колобок, я тебя съем.

Колобок : - Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.

Медведь: - Хорошо, отпущу, если поможете мне задачку решить.

Задание по карточкам:

Восп: - Рассмотрите картинки, посчитайте, сколько предметов на ней и поставьте нужную цифру.

(дети выполняют задание)

Восп: - Расскажите, почему вы поставили именно такую цифру?

Медведь: - Молодцы, ребята, не буду колобка я есть.

Восп: - Ни в одном из домов, где мы побывали, не живёт Лиса. Остался ещё один домик. Давайте посмотрим, кто там живет.

(Ребёнок показывает путь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Лиса: - Здравствуй, наконец-то ты пришёл ко мне! Я пригласила тебя в гости, чтобы вкусно пообедать тобой.

Колобок : - Мы же договорились с тобой дружить. Я и ребят к тебе в гости привёл. Умные, весёлые и дружные. Они помогали мне.

Лиса: - Умные, говоришь. Сейчас проверим. Помогите мне отгадать, что же здесь лишнее. Я сама никак не могу понять. Если все правильно сделаете, оставлю я вашего колобка в целости и сохранности.

Д/и «Четвёртый лишний» Карточки.

На столе карточки «четвертый лишний». Дети определяют, что лишнее и почему.

Лиса: - И правда умные, разумные. Так уж и быть, не буду я тебя есть. Давай с тобой дружить, больше обманывать тебя я не буду.

Восп: Вот и конец нашему лесному путешествию. А по какой сказке мы с вами путешествовали?

Итог:

-Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 4? В домике, с какой цифрой живёт Лиса? Молодцы! Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на ноябрь (подготовительная группа) 1. формирование целостной картины мира Наша планета. Дать представление о наличии разных стран на планете земля. Воспитывать гордость за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие колобка»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 06:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Натьлья Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД