Папки-передвижки

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»

ТАТЬЯНА СОСКИНА
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП,

на тему: "По следам Колобка"

Соскина Т. М., воспитатель

МБДОУ "Детский сад №167 "Колокольчик" города Чебоксары Чувашской республики

Образовательные задачи: формировать умение считать в пределах 10, учить различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве

Публикация «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП, Тема: „По следам Колобка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, память,

воображение, раскрывать творческий потенциал ребенка.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: письмо с диском, слайды, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы «Домики», игра «Поставь фигуру», шапочки животных (заяц, волк, медведь, лиса, домик Лисы, различные коробки, колобок, конфеты, записи песен.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, развитие речи,

физическая культура. Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход почтальона Печкина.

2. Просмотр слайдов. Игра «Найди животное».

3. Театрализация. Встреча с Зайцем.

4. Игра с логическими блоками Дьенеша «Домики».

5. Физкультминутка «Если с другом вышел в путь.»

6. Встреча с Волком.

7. Д/игра «Поставь фигуру»,

8. Встреча с Медведем.

9. Игра «Да - нет».

10. Игра «Что было бы, если.»

11. Физкультминутка.

12. Встреча с Лисой.

13. Отгадывание загадок.

14. Освобождение Колобка.

15. Танец-песенка «Прыг-скок, Колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся о

В это время стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Вам письмо!

Воспитатель: Спасибо, интересно от кого оно. (Открываю конверт). Очень странное письмо. Послушайте.

«(От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите». Я ничего не понимаю. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил, Вы не догадываетесь от кого оно.

Дети: От Колобка. А почему вы так думаете?

Воспитатель: Кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно! Мы ведь вместе и мы все друзья! Нам ничего не страшно! Отправляемся спасать Колобка? Погодите, погодите, в конверте еще что-то лежит! Здесь диск! Давайте его посмотрим!

Слайд.

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Дети: Лес! -

Воспитатель: Посмотрите на этот лес внимательно. Мне, кажется, колобок оставил нам подсказку, к кому он отправляется. Найдите и назовите животных, которые здесь спрятались.

Дети находят зайца, волка и медведя. Называют место, где находятся животные. (Впереди, сзади, справа, слева).

Воспитатель: Молодцы! Нашли всех животных! Как вы думаете, а к кому Колобок сначала пошел? Дети: К Зайцу! А как вы догадались?

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (дети маршируют)

Ребенок надевает шапочку Зайца.

Воспитатель: Хорошо! Тогда мы идем к Зайцу.

Здравствуйте, уважаемый Заяц!

Заяц: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

Заяц: Да, был здесь Колобок. Но от меня он ушел!

Воспитатель: А не подскажите ли нам, куда он отправился?

Заяц: А вы сначала помогите мне построить домик к зиме, старую-то

избушку Лисичка забрала.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Подвожу детей к столу, на котором сидит Зайка. На столе блоки Дъенеша. Раздаю карточки со схемами, по ним дети собирают дома. *

Заяц: Спасибо большое! Мне очень понравились ваши домики! Пусть теперь Лиса сама живет в старом домике, а я каждый день буду менять дома, переходя из одного в другой, А Колобок ваш отправился к Волку!

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение)

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся к Волку? Ребенок надевает шапочку волка.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Волк: Здравствуйте! Да, встречал! Но помогите сначала моей беде! У меня порвались коврики! Помогите мне их заштопать!

Задание. Выложите на карточки недостающие фигуры.

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня по всему дому будут лежать красивые коврики. А Колобок собирался идти к Медведю!

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение) Ребенок надевает шапочку медведя.

Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего Колобка?

Медведь: А как же встречал я вашего друга! Только он ушел, а мне теперь скучно. Давайте сыграем в какую-нибудь игру что ли! Воспитатель: А действительно, ребята, давайте сыграем в игру «Да и нет»

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Медведь: А сейчас пофантазируйте и скажите, что будет, если.

- у ежа не будет иголок;

- волк будет добрым и веселым;

- у зайца будет длинный и пушистый хвост.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово мы поиграли! Но уважаемый Медведь нам все-таки

нужно найти Колобка. Он был здесь?

Медведь: Жаль, с вами было очень интересно. Но раз надо, так надо!

Колобок пошел к Лисе.

Воспитатель: Благодарим тебя! Нам пора уходить! До свидания!

Ребята, идемте к Лисичке!

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение)

Ребенок надевает Лисичку.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!

Воспитатель: А нет ли у тебя Колобка?

Лиса: Да погодите вы со своим Колобком! У меня самой неприятности. Я

ждала гостей, напекла булочек. А потом подумала, а вдруг мне гостинцев не

хватит всем? Поэтому-то я и спрятала про запас мучного сладкого Колобка.

Я положила его в одну из этих коробок. А теперь запуталась, не знаю, в

которой из них лежит Колобок,

Воспитатель: Нужно помочь хитрой лисичке. Давайте будем открывать

каждую коробку, чтобы отыскать несчастного Колобка.

Открываю первую коробку.

Воспитатель: Ребята, да здесь загадки! Давайте их отгадаем!

1. Два ежа несли грибы Прибежал ещё один Друг четвероногий, На ежей ты посмотри. Сколько будет? Ровно. .(3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)

3, Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

(Находим Колобка в одной из коробок)

Воспитатель: А вот и Колобок! Ты, Лисичка, отпусти Колобка с нами. А мы

тебе вместо него конфет дадим!

Лиса: Вот здорово! Спасибо!

Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок,

Колобок — румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы получили твое послание, где ты звал нас на помощь. Встретились со зверями. Ребята, с какими?

Дети рассказывают, что они делали е пути.

Преодолели все препятствия, но все-таки нашли тебя! Мы очень рады встрече с тобой! Ребята, давайте вместе с колобком порадуемся и потанцуем!

Танец-песенка: «Прыг-скок, Колобок

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:45
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СОСКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД