ТАТЬЯНА СОСКИНА
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП,
на тему: "По следам Колобка"
Соскина Т. М., воспитатель
МБДОУ "Детский сад №167 "Колокольчик" города Чебоксары Чувашской республики
Образовательные задачи: формировать умение считать в пределах 10, учить различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве
Публикация «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП, Тема: „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, память,
воображение, раскрывать творческий потенциал ребенка.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: письмо с диском, слайды, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы «Домики», игра «Поставь фигуру», шапочки животных (заяц, волк, медведь, лиса, домик Лисы, различные коробки, колобок, конфеты, записи песен.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, развитие речи,
физическая культура. Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приход почтальона Печкина.
2. Просмотр слайдов. Игра «Найди животное».
3. Театрализация. Встреча с Зайцем.
4. Игра с логическими блоками Дьенеша «Домики».
5. Физкультминутка «Если с другом вышел в путь.»
6. Встреча с Волком.
7. Д/игра «Поставь фигуру»,
8. Встреча с Медведем.
9. Игра «Да - нет».
10. Игра «Что было бы, если.»
11. Физкультминутка.
12. Встреча с Лисой.
13. Отгадывание загадок.
14. Освобождение Колобка.
15. Танец-песенка «Прыг-скок, Колобок.».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся о
В это время стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Вам письмо!
Воспитатель: Спасибо, интересно от кого оно. (Открываю конверт). Очень странное письмо. Послушайте.
«(От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите». Я ничего не понимаю. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил, Вы не догадываетесь от кого оно.
Дети: От Колобка. А почему вы так думаете?
Воспитатель: Кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно! Мы ведь вместе и мы все друзья! Нам ничего не страшно! Отправляемся спасать Колобка? Погодите, погодите, в конверте еще что-то лежит! Здесь диск! Давайте его посмотрим!
Слайд.
Воспитатель: Что мы видим на экране?
Дети: Лес! -
Воспитатель: Посмотрите на этот лес внимательно. Мне, кажется, колобок оставил нам подсказку, к кому он отправляется. Найдите и назовите животных, которые здесь спрятались.
Дети находят зайца, волка и медведя. Называют место, где находятся животные. (Впереди, сзади, справа, слева).
Воспитатель: Молодцы! Нашли всех животных! Как вы думаете, а к кому Колобок сначала пошел? Дети: К Зайцу! А как вы догадались?
Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (дети маршируют)
Ребенок надевает шапочку Зайца.
Воспитатель: Хорошо! Тогда мы идем к Зайцу.
Здравствуйте, уважаемый Заяц!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?
Заяц: Да, был здесь Колобок. Но от меня он ушел!
Воспитатель: А не подскажите ли нам, куда он отправился?
Заяц: А вы сначала помогите мне построить домик к зиме, старую-то
избушку Лисичка забрала.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Подвожу детей к столу, на котором сидит Зайка. На столе блоки Дъенеша. Раздаю карточки со схемами, по ним дети собирают дома. *
Заяц: Спасибо большое! Мне очень понравились ваши домики! Пусть теперь Лиса сама живет в старом домике, а я каждый день буду менять дома, переходя из одного в другой, А Колобок ваш отправился к Волку!
Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение)
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся к Волку? Ребенок надевает шапочку волка.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?
Волк: Здравствуйте! Да, встречал! Но помогите сначала моей беде! У меня порвались коврики! Помогите мне их заштопать!
Задание. Выложите на карточки недостающие фигуры.
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня по всему дому будут лежать красивые коврики. А Колобок собирался идти к Медведю!
Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение) Ребенок надевает шапочку медведя.
Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего Колобка?
Медведь: А как же встречал я вашего друга! Только он ушел, а мне теперь скучно. Давайте сыграем в какую-нибудь игру что ли! Воспитатель: А действительно, ребята, давайте сыграем в игру «Да и нет»
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Медведь: А сейчас пофантазируйте и скажите, что будет, если.
- у ежа не будет иголок;
- волк будет добрым и веселым;
- у зайца будет длинный и пушистый хвост.
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово мы поиграли! Но уважаемый Медведь нам все-таки
нужно найти Колобка. Он был здесь?
Медведь: Жаль, с вами было очень интересно. Но раз надо, так надо!
Колобок пошел к Лисе.
Воспитатель: Благодарим тебя! Нам пора уходить! До свидания!
Ребята, идемте к Лисичке!
Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение)
Ребенок надевает Лисичку.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!
Воспитатель: А нет ли у тебя Колобка?
Лиса: Да погодите вы со своим Колобком! У меня самой неприятности. Я
ждала гостей, напекла булочек. А потом подумала, а вдруг мне гостинцев не
хватит всем? Поэтому-то я и спрятала про запас мучного сладкого Колобка.
Я положила его в одну из этих коробок. А теперь запуталась, не знаю, в
которой из них лежит Колобок,
Воспитатель: Нужно помочь хитрой лисичке. Давайте будем открывать
каждую коробку, чтобы отыскать несчастного Колобка.
Открываю первую коробку.
Воспитатель: Ребята, да здесь загадки! Давайте их отгадаем!
1. Два ежа несли грибы Прибежал ещё один Друг четвероногий, На ежей ты посмотри. Сколько будет? Ровно. .(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
3, Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(Находим Колобка в одной из коробок)
Воспитатель: А вот и Колобок! Ты, Лисичка, отпусти Колобка с нами. А мы
тебе вместо него конфет дадим!
Лиса: Вот здорово! Спасибо!
Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок,
Колобок — румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы получили твое послание, где ты звал нас на помощь. Встретились со зверями. Ребята, с какими?
Дети рассказывают, что они делали е пути.
Преодолели все препятствия, но все-таки нашли тебя! Мы очень рады встрече с тобой! Ребята, давайте вместе с колобком порадуемся и потанцуем!
Танец-песенка: «Прыг-скок, Колобок.»