Галина Филиппова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие по Байкалу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на тему :
«Путешествие по Байкалу»
Старшая группа
Цель: Создать условия для формирования элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи
Оздоровительные:
- содействие укреплению мышц стопы при выполнении ходьбы и бега разными видами;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие по Байкалу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепление прыжков на двух ногах и полученные двигательные умения и навыки в играх.
Развивающие:
- развитие двигательного воображения
-совершенствование у детей двигательных умений и навыков.
-развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
-развитие творческих способностей;
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физкультурой
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Предварительная работа:
1. Беседы об озере Байкале, его растениях, животных.
2. Чтение стихотворений, рассказов, легенд, сказок о Байкале.
3. Рассматривание иллюстраций «Байкал»
4. Разучивание комплекса оздоровительной гимнастики хатха-йоги, подвижных игр.
Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, растений, фотовыставка «Байкал-жемчужина Сибири», видеописьмо с просьбой о помощи нерпы к детям, аудиозапись «Шум прибоя Байкала», «Звуки леса», видеозапись песни «Над Байкалом небо хмуриться»
Инстр. по физ. культуре: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете тогда когда отгадаете загадку.
В мире озеро есть такое,
Где вода в нём чиста и прозрачна.
Называем мы озеро – морем,
Называем его мы (Байкалом)
Обращает внимание детей на фотовыставку
«Байкал-жемчужина Сибири»
Что изображено на фотографиях? (Озеро Байкал.) Байкал древнее всех озер на Земле. Поэтому его называют «стариком». Байкал олицетворяет покой, величие, чистоту, красоту. Красоту эту надо использовать для отдыха, путешествий, для духовного обогащения.
Стук в дверь. Появляется почтальон и вручает видеописьмо.
Инстр. по физ. культуре: Давайте посмотрим это видеописьмо.
Просмотр видеописьма
Ребята, поможем нерпе? Я предлагаю вам отправиться на озеро Байкал, чтобы помочь нерпе. Вы согласны? (ответы детей).
•Ходьба гимнастическим шагом.
•Ходьба на носках, руки за голову.
•Ходьба широким шагом.
•Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.
•Обычный бег.
•Ходьба в сочетании с выполнением упражнения на дыхание
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Ребята, вы слышите? Что вы слышите? (ответы детей).Да, мы с вами оказались на лесной поляне. Что вы здесь видите? (на картинках изображены бурундук, белка, кедровка, медведь и кедровая шишка, иллюстрации сказок Байкала). Героев из какой сказки Байкала вы увидели? Правильно из сказки «Бедовый орешек», скажите с кем повстречался бедовый орешек на своём пути? Что выросло из бедового орешка? Какие вы ещё знаете сказки Байкала? (ответы детей).
Игра «Шишки – камешки»
Цель : учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.
Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну — камешек. По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и даётся команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота. В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.
Инстр. по физ. культуре: Чтобы продолжить путешествие, нам надо набраться больше сил и получить заряд энергии от этой природы, давайте с вами выполним упражнения на этой сказочной поляне.
Комплекс хатха-йоги Инстр. по физ. культуре: Продолжаем своё путешествие. Сейчас нам надо преодолеть
препятствия:
1. «Тоннель» Пролезть через тоннель на четвереньках.
2.«Гора» Лазанье на гимнастическую стенку любым способом с передвижением на другой пролёт и спуск вниз, не пропуская реек.
3.«Проползи по мокрому дереву» Ползание по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь двумя руками.
4.«Камни» Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см) дистанция 4 м.
Воспитатель: А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.
загадки о рыбах
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Начинается на О (омуль)
Бледно-розова, нежна
Студёна вода нужна
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает (голомянка)
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Даёт ухе особый вкус
Байкальский (хариус)
Опасней всех она
Хитра, прожорлива, сильна
Притом такая злюка
Конечно это. (щука)
Молодцы ребята, всех рыб отгадали!
Инстр. по физ. культуре:
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять,
Рыбка нас зовёт играть!
Раз, два, три, четыре, пять –
Невозможно устоять!
Раз, два, три - ты иди води!
Игра «Щука и караси»
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют две группы. Одна группа строится в круг— это «камешки», другая — «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий — «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!»водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Игра «Рыбы, грибы, ягоды, цветы»
Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса, умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить ответ
на вопрос. Развивает внимание, память.
Ход игры:
Все встают в круг. Начинает игру воспитатель, далее выбирают ведущего. Ведущий стоит в центре круга. Дети могут играть и самостоятельно. Ведущий по кругу указывая пальчиком на детей, произносит несколько раз слова: «Рыба, грибы, ягоды, цветы» останавливается на любом из указанных слов, ребенок, к кому обращен ведущий с последним словом, должен быстро сказать название предложенного растения. Например: Ведущий остановился на слове «грибы», ребенок отвечает: «опята», на слове «ягоды», ребенок отвечает: «клюква» и так далее. Ведущий каждый раз ускоряет темп. Условие: дети не должны повторять названия растений, каждый раз называют другие растения.
Инстр. по физ. культуре: Продолжаем наше путешествие. Ходьба «змейкой».
Звучит аудиозапись «Шум прибоя Байкала»
Дети подходят к берегу Байкала
Дидактическая игра «Очистим берег»
На полу лежат: песок (в коробочке, камни, бумага, бутылки, мешки и т. д.
Посмотрите, ребята, сколько мусора на берегу Байкала. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы этот мусор не попал в озеро? (ответы детей).
Дети собирают мусор в мешки для мусора.
Молодцы, ребята, вы так быстро и дружно убрали весь мусор на берегу. Как вы думаете, помогли мы сейчас нерпе? (Ответы детей). Если каждый из нас, дети и взрослые будут охранять природу, любить её, соблюдать правила поведения на природе, то тогда нам природа будет благодарна.
Дети читают стихотворение:
1. Байкал один на всей планете,
Другого - просто не дано.
Мы все твои, Байкал мой, дети,
И жить с тобой нам суждено!
2. Не обижайте, люди, море!
Байкал ведь тоже хочет жить:
Играть волной, с ветрами споря,
И людям преданно служить!
3. Беречь Байкал - святое дело :
Его судьба - у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
М. Митюков 4. Но эти царственные воды,
Но горы в сизой полумгле -
Байкал - священный дар природы,
Да будет вечен на земле.
А. Твардовский
Воспитатель: Ребята, какие продукты питания нам даёт природа Сибири и Озеро Байкал? (ответы детей). В конце нашего путешествия мне бы хотелось всех вас угостить волшебной водой из озера Байкал, ведь эта вода самая чистая, целебная.
Звучит песня о Байкале.
Инстр. по физ. культуре: Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Давайте будем беречь голубую жемчужину с названием Байкал.
Вот и закончилось наше путешествие. я думаю, что вы в дальнейшем будете помогать беречь, охранять природу, а сейчас пришло время прощаться с озером и возвращаться из путешествия в детский сад.
Дети уходят под спокойную музыку.