Татьяна Блюмова
Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предложить ознакомиться с предметами народного быта, народных промыслов. Поощрять интерес к истории родного края.
2. Закреплять умения создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур декоративные композиции.
3. Продолжать заучивать наизусть небольшие стихи. Обогащать речевой словарь детей.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню Снежково“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Стилизация под русскую избу: печь, столы, скамейки, половики, коврики, рушники, сундук, люлька, прялка, веретено, пяльца, спицы, клубки ниток.
2. Самовар, пряники, сушки.
3. Мини-выставки изделий из бересты и вышивки крестом.
4. Оборудование для аппликации (клей, клееночки, готовые нарезанные детали, сделанные предварительно работы «Домик в деревне»)
5. Листы белой бумаги для игры в снежки.
Музыка
1. «Три белых коня»
2. Песни в исполнении Натальи Василек
3. Песни в исполнении группы «Золотое кольцо»
Ход проведения:
Вед. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Ответ правильный.
А чем вы любите заниматься зимой?
Ответы детей
Конечно, лучше всего играть и развлекаться зимой на улице.
Входит почтальон. Приносит письмо.
Вед. Ребята, это письмо от бабушки Ульяны Ивановны из деревни Снежково. Посмотрим, что она пишет: Из Снежкова шлю привет!
Мы не виделись 100 лет.
Меня, ребята, навестите
И всех друзей с собой берите!
Но чтобы вам не сбиться с пути,
Трех белых коней, я попросила вас подвести.
Скоро за вами приедут они.
До скорой встречи, счастливого пути!»
Вед. Хотите поехать в деревню Снежково?
Но мы не можем поехать с пустыми руками, давайте сделаем открытки. Домики совсем как в деревне почти готовы, доделаем их и подарим Ульяне Ивановне. На улице зима и наверное на наших открытках не хватает снега.
Дети заканчивают работы.
Звучит песня «Три белых коня». Вбегают кони.
Вед. Посмотрите, за нами прибежали кони. Скоро, скоро мы отправимся в сказочное, фантастическое путешествие. Но давайте познакомимся с нашими провожатыми. Добрый день, расскажите пожалуйста нам немного о себе.
Декабрь
Что может быть лучше и чудесней русской зимы!
Я зимний месяц декабрь. Весь месяц в декабре воют вьюги, бушуют метели, трещат морозы, прячутся птицы, звери. Это в декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Это в декабре на темном звездном небе полыхает всеми красками радуги северное сияние. Лучший месяц зимы- это декабрь.
Январь.
что может быть лучше и чудесней русской зимы? Я- второй зимний месяц январь. Это яглавный волшебник и художник русской зимы. Это я наряжаю в пушистые, белые, праздничные, кружевные платья русские березы. Это я устраиваю катки на реках и озерах. Это мне поют зимние синички свои песенки. Я главный месяц зимы, ведь с меня начинается новый год!
Февраль.
Что может быть лучше и чудесней русской зимы? Я- третий зимний месяц февраль. Это в феврале дуют самые сильные ветры, самые большие метели и даже бураны. Это в феврале самые большие снегопады. И только у меня в феврале просыпается солнце.
Вед. Ребята, оказывается нас в деревню,Снежково повезут зимние месяцы. Садитесь в розвальни и поехали.
Вед. Здравствуйте Ульяна Ивановна!
У. И. здравствуйте гости дорогие!
Вед. Гостей принимаете?
У. И. А как же! Нам всяк гость желанный, что молодцы, что девицы, что матушки, что бабушки. Всех принимаем! От всей души привечаем!
Вед. Удивительное название у вашей деревни.
У. И. А это все потому,что мы, жители деревни Снежково любим зимние забавы. А пуще всего играть в снежки.
Вед. Ребята, а давайте и мы поиграем в снежки. Возьмем снежинку (лист бумаги, слепим снежный ком (скомкаем бумагу)и бросим в кольцо.
Игра «меткий стрелок»
У. И. А сейчас проходите гостюшки в дом.
Вед. Что может быть лучше русской зимы. Бабушка Ульяна Ивановна а чем вы занимаетесь долгими зимними вечерами?
У. И. А про это расскажут наши девицы- молодицы.
1 девочка: Долгими зимними вечерами устраиваем мы посиделки. Собираемся у кого- нибудь в избе, в светелке, берем с собой работу. Прядем, шьем, вяжем, вышиваем, а за работой тихонько поем или рассказываем друг другу сказки.
В руках моих веретено Дружу я с ним уже давно.
Веретенко, веретенко, Запряди ты нитку тонко.
Вейся ниточка в клубок-Навяжу я всем чулок.
А как стану я вязать,Буду песню напевать.
Песня «позолоченная прялица»
2 девочка А я очень люблю сказки и знаю их очень много. Начну я сказку рассказывать, а вы попробуйте ее угадать.
Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут друг за другом и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Угадайте без подсказки, из какой же это сказки.
Дети. Двенадцать месяцев.
Потешили нас хозяева, ну и мы не отстаем и стихи сейчас прочтем.
3 девочка.
Вед. Стихи о зиме.
Вед. А вы знаете уважаемые дети и взрослые я знаю зимнее стихотворение и о деревне и о зиме. Хотите прочту?
Читает «Детство» Суриков.
Думаю хозяевам будет приятно если мы его выучим.
Разучиваем стихотворение.
У. И. А теперь пришла пора, угостить вас всех друзья!
Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Как для вас мои друзья наварила напекла,
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Вы хозяюшку потешьте, пирогов моих поешьте.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Вед. Много мы от вас узнали, и за то спасибо вам.
А теперь нам не пора ли расходиться по домам.
Кони месяцы придите и домой нас отвезите.