МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Ольга Сурнина
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну дорожных знаков

(старшая группа)

Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения :

- воспитывать ответственное отношение к выполнению

правил дорожного отношения.

- формировать познавательную сферу детей через

ознакомление с правилами поведения на улицах города.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Вед: - Сегодня мы получили такое письмо «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (ответы детей)

- Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешествиники»

(Входит мальчик – дорожный знак. Плачет.)

- Ребята кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут (автомобиль)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Дор. Знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «поворот»

Где вы меня можете встретить? (на дороге)

Вед: правильно.

Реб: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

(Рассматривание картинки.)

Вед: Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

- А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину)

2 команды – по 2 человека

Собрать автомашину, команда должна назвать ее марку.

(Вбегает кот)

Вед: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Вед: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Вед: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу.

Кот: Как? На четверых лапах.

Вед: Ребята правильно кот ответил? (нет)

Вед: А как надо? (по пешеходному переходу)

Реб: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет.

Вед: Правильно. А тебе кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Вед: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

(Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить дорогу только по нему.

Вед: А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Вед: А вы ребята, согласны с котом? (нет) (рассматривание картины)

Реб: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо. Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движенья.

Вед: Ребята, посмотрите, что это, такое? (показывает на светофор)

Реб: С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По газам его читать

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Г. Георгиева «Светофор»)

Вед: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре.

На зеленый дети – притоптывают

На желтый – хлопают

На красный – полная тишина

Реб: Красный – стой! Запомните!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Кот: Я помогу вам ребята. Я открою одну тайну: Я знаю как спасти дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова.

«Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь» (хором повторяют)

(Появляются дорожные знаки)

- Что обозначает каждый знак?

Вед: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему.

Дети: по пешеходному переходу

(все проходят по пешеходному переходу)

(Появляется Светофор.)

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки : мы рады, очень рады

Что вы спасли всех нас.

Светофор: Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас

(Танец «Веселые путешествиники»)

Вед: Мы совершили сегодня

Хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения надежные друзья.

Вед: В д/с мы будем постоянно узнавать что-то новое, и когда пойдете в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Анализ занятия : - Что интересного было для вас?

- Что запомнилось?

- Что нового вы узнали из занятия для себя?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи: закреплять.

Конспект ОД по теме «Группы дорожных знаков» (старшая группа) Конспект ОД по теме: «Группы дорожных знаков». Старшая группа Воспитатель: Чурсина. Н. А Цель: Обучающая: Познакомить детей.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Чтоб по улицам шагать, Надо непременно знать, Как таблицу умножения, Всем нам правила движения. Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сурнина (УИ 819226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД