Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Ольга Сурнина
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Путешествие в страну дорожных знаков

(старшая группа)

Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения :

- воспитывать ответственное отношение к выполнению

правил дорожного отношения.

- формировать познавательную сферу детей через

ознакомление с правилами поведения на улицах города.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Вед: - Сегодня мы получили такое письмо «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (ответы детей)

- Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешествиники»

(Входит мальчик – дорожный знак. Плачет.)

- Ребята кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут (автомобиль)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Дор. Знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «поворот»

Где вы меня можете встретить? (на дороге)

Вед: правильно.

Реб: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

(Рассматривание картинки.)

Вед: Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

- А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину)

2 команды – по 2 человека

Собрать автомашину, команда должна назвать ее марку.

(Вбегает кот)

Вед: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Вед: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Вед: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу.

Кот: Как? На четверых лапах.

Вед: Ребята правильно кот ответил? (нет)

Вед: А как надо? (по пешеходному переходу)

Реб: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет.

Вед: Правильно. А тебе кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Вед: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

(Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить дорогу только по нему.

Вед: А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Вед: А вы ребята, согласны с котом? (нет) (рассматривание картины)

Реб: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо. Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движенья.

Вед: Ребята, посмотрите, что это, такое? (показывает на светофор)

Реб: С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По газам его читать

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Г. Георгиева «Светофор»)

Вед: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре.

На зеленый дети – притоптывают

На желтый – хлопают

На красный – полная тишина

Реб: Красный – стой! Запомните!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Кот: Я помогу вам ребята. Я открою одну тайну: Я знаю как спасти дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова.

«Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь» (хором повторяют)

(Появляются дорожные знаки)

- Что обозначает каждый знак?

Вед: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему.

Дети: по пешеходному переходу

(все проходят по пешеходному переходу)

(Появляется Светофор.)

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки : мы рады, очень рады

Что вы спасли всех нас.

Светофор: Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас

(Танец «Веселые путешествиники»)

Вед: Мы совершили сегодня

Хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения надежные друзья.

Вед: В д/с мы будем постоянно узнавать что-то новое, и когда пойдете в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Анализ занятия : - Что интересного было для вас?

- Что запомнилось?

- Что нового вы узнали из занятия для себя?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи: закреплять.

Конспект ОД по теме «Группы дорожных знаков» (старшая группа) Конспект ОД по теме: «Группы дорожных знаков». Старшая группа Воспитатель: Чурсина. Н. А Цель: Обучающая: Познакомить детей.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Чтоб по улицам шагать, Надо непременно знать, Как таблицу умножения, Всем нам правила движения. Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД