Виктория Карпюк
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Путешествие с пиратом» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности, а также содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Задачи:
Образовательная:
Развивать речь детей с помощью загадок;
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Формирования правильной осанки.
Обучающие:
Совершенствовать у детей умение прыгать в длину, метание мяча в горизонтальную цель;
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
Формирование интереса к занятиям физической культуры;
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
Развивающие:
Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости;
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Оборудование: модульное оборудование, обручи - 10, корзины - 2, мяч -1, канат.
Аппаратное обеспечение: магнитофон
Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип неприровности:
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)
- принцип интеграции;
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели использованы такие методы и приё мы:
Словесный - (загадки, беседы, объяснение);
Практический - (выполнения задания);
Наглядно - демонстрационный;
Игровой приём - (путешествие поиск сокровищ).
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:
- Использование игровых ситуаций. Способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственной образовательной деятельности;
- Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята, посмотрите кто я? Сегодня замечательный день и я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на таинственный остров, где спрятан ларец с картой, которая приведёт нас к сокровищам. Хозяин острова, злой пират, будет мешать нам. Устраивать разные испытания, но я думаю, мы справимся с ним.
Инструктор: Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Ответы детей
Инструктор: На чём мы доберёмся, до острова, на поезде, там море? На корабле, его нет? А, может на самолёте, полетим?
Дети: Ответы детей
Вводная часть занятия
Инструктор:
ОРУ в ходьбе:
1. Ходьба на носках, руки вверх;
2. Ходьба на пятках, руки в стороны;
ОРУ в беге:
3. Бег с высоким подниманием бедра; (затем заводим мотор)
4. Бег с захлестыванием голени;
5. Быстрый бег;
6. Шагом марш (переходим на шаг и садимся на корточки по команде, прилетели)
Основная часть занятия
Инструктор: Вот мы с вами и на острове. (осматриваются по сторонам)
Злой пират (ИКТ) : Прибыли не испугались? Ну что ж, я приготовил для вас трудные испытания. Это мой остров, вы не справитесь с моими заданиями, а
за каждое испытание, если пройдете! ха. ха вы должны найти часть карты. ха. ха.
Инструктор: Мы справимся?
Дети: Ответы детей
Инструктор:
1 испытание: Перетягивание каната (Все дети против пирата);
Злой пират (ИКТ) : Я смотрю за вами, первое испытание пройдено, но это ещё не всё.
2 испытание: Прыжки через обручи (переложить мячи из корзины в корзину)
Злой пират (ИКТ) : Я всё вижу, второе испытание пройдено, но это ещё не всё.
3 испытание: Загадки;
1- Мечтает каждый день пират. Найти сундук, в котором (Клад);
2- Не надо путь искать на глаз. Укажет север нам (Компас);
3- Эту птицу теплых стран. Очень любит капитан. Ему секрет не доверяй. Все разболтает (Попугай);
4- Он гроза морей. Не рыбак и не солдат. А беспощаднейший (Пират) 4 испытание: Игра «Сбей башню осьминога»
Правило игры: Дети стоят вокруг башни. У одного из них мяч среднего диаметра. Один игрок защищает башню, а остальные бросают мяч в стойки в виде треугольника. Игрок, который защищает башню.
Цель игры: сбить установленные стойки в виде треугольника.
Указание к игре: Дети бросают мяч до тех пор, пока башня не рухнет. Дети могут передавать мяч друг другу.
Игра: «Осьминог»
Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, координаций движения.
Инструктор: Я Осьминог, у меня восемь ног, один, два, три к себе домой беги (дети по команде бегут в обруч).
Злой пират (ИКТ) : Я не дам вам вернуться в детский сад.
5 испытание: Построить корабль (Из модульного оборудования собрать корабль «Черная жемчужина»);
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие, чудеса (закрывают глаза).
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через море мост построим.
Сделали руками бинокль и смотрим влево, вправо.
Заключительная часть
Инструктор: Вот и мы вернулись в детский сад, пройдя серьёзные испытания. Молодцы ребята! Вам удалось добыть все части карты, нам осталось только собрать карту. Но для начала нам нужно отдохнуть. Отдохнем ребята?
Дети: Ответы детей
Инструктор:
Дети делают круг, присаживаются и выполняют массаж. Растирание икроножных мышц, затем прихлопывание. Расслабьтесь, закройте глаза, полежите немного, отдохните. А теперь, давайте наконец, соберём все части карты, и посмотрим, что же у нас получиться, (дети собирают как пазлы карту, видят, что-клад - то непростой, это монеты здоровья.
Инструктор: Я дарю их каждому на память. Будьте здоровы! Какие испытания встретились на нашем пути? Что больше всего вам запомнилось?
Злой пират (ИКТ) : Вы молодцы, справились со всеми испытаниями.